Анализ выполнения годового плана 2016-2017 уч. г.

АНАЛИЗ РАБОТЫ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

1.1 ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АДМИНИСТРАЦИИ

В 2016-2017 уч. году управление Учреждением строилось на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих его государственно-общественный характер. Органами управления МАДОУ стали: Наблюдательный совет, общее собрание работников Учреждения, совет родителей (законных представителей), педагогический совет.

В 2016-17 уч.г. прошло 6 заседаний Наблюдательного совета (Протокол №4 от 28.10.2016 г.; Протокол №5 от 26.12.2016г.; Протокол №1 от 10.02.2017г.; Протокол №2 от 19.04.2017г., Протокол №3 от 12.05.2017г.; Протокол №4 от 08.08.2017г.).

На его заседаниях в течение года заслушивались отчеты о результатах деятельности Учреждения, об использовании его имущества, исполнении плана финансово-хозяйственной деятельности, бухгалтерские отчеты за квартал, полугодие, год, решались вопросы изменения состава НС, вопросы подготовки к летней оздоровительной работе, новому учебному году, проектирования плана финансово-хозяйственной деятельности и построение стратегии выполнения бюджетных обязательств. Также была утверждена новая редакция локального нормативного акта «Положение о закупке товаров, работ, услуг для нужд МАДОУ «Детский сад №332 «Березка».

           Было проведено 3 заседания общего собрания работников  Учреждения (Протокол №3 от 14.12.2016г.; Протокол №4 от 21.12.2016г.; Протокол №1 от 10.01.2017г.). Он принимал следующие нормативные локальные акты: положение об организации работы по охране труда и обеспечению безопасности образовательного процесса в МАДОУ, положение о комиссии по предотвращению и урегулированию конфликта интересов и другие локальные акты; вносил предложения по функционированию и финансово-хозяйственной деятельности Учреждения, заслушивал отчеты заведующего о результатах деятельности Учреждения и перспективах его развития, рассматривались вопросы безопасности, социальной защиты работников, их профессионального роста.

На заседаниях педагогического совета (протокол №4 от 25.05.17г., протокол №1 от 28.09.16г., протокол №2 от 08.12.16г., протокол №3 от 30.03.17г.) решались вопросы планирования и результативности образовательной деятельности Учреждения, познавательного, физического развития и оздоровления воспитанников.  Результатами работы педагогического совета стали обобщение педагогического опыта по физическому развитию, нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников, взаимодействию с родителями. Определены перспективы работы по вопросам обеспечения безопасности жизнедеятельности Учреждения, развития  физических качеств воспитанников, формирования у них представлений о здоровом образе жизни, а так же их речевого и социально-коммуникативного развития.

Совет родителей (законных представителей) провел 3 заседания (протокол №1 от 19.10.2016г., №2 от 14.12.2016 г., №3 от 16.05.2017г.), где вносил предложения администрации по совершенствованию образовательного процесса, укреплении материально-технической базы, благоустройстве помещений, рассматривал вопросы охраны жизни и здоровья детей, противодействию коррупции, организовывал работу по разъяснению родителям (законным представителям) воспитанников их прав и обязанностей, преемственному осуществлению образовательного процесса в Учреждении и семье.

           С целью организации информационного обеспечения системы управления администрация использовала  методы анкетирования родителей, сотрудников; бесед с родителями, детьми; изучение и анализ документации, деятельности детей, родителей, сотрудников, изучение информационный и официальных сайтов различных организаций.      

Учреждение имеет:  С  вступлением в силу Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования в течение года в учреждении проводилась работа по вопросам внедрения ФГОС ДО в образовательный процесс:

-          обучение на курсах повышения квалификации педагогов

 

-          проведены консультации для педагогов по вопросам организации развивающей предметно-пространственной среды в рамках ФГОС, а так же по вопросам взаимодействия с семьей в рамках ФГОС

-          проводилась  работа по корректировке ОП ДО.

Оценка качества содержания и установление соответствия уровня образовательной деятельности учреждения нормативным требованиям осуществлялось в процессе разных видов контроля: оперативного, тематического, комплексного (результаты представлены в разделе «Качество образовательной деятельности»). Основными методами контроля стали: наблюдения за деятельностью детей и педагогов, работа с планами педагогов и др. документацией, беседы с детьми, воспитателями, специалистами, анализ результатов смотров-конкурсов, анализа освоения тем, диагностика воспитательно - образовательного процесса.

В целях достижения эффективных результатов деятельности учреждения в течение года администрация стимулировала у педагогов стремление к непрерывному профессиональному росту: использование разнообразных форм проведения мероприятий, создание благоприятных условий, материальное стимулирование и др.

            В  Учреждении работало  31 педагог, оно полностью укомплектовано кадрами, вакансий нет. Основной состав педагогов в возрасте от 25 до 40, и более 40 лет, с высшим образованием (35%), со стажем работы больше 5 лет (93%), с  высшей и первой  квалификационной категорией (87 %). Через процедуру аттестации в 2016-2017 уч.г. прошли  8 педагогов (26%). Повысилось количество педагогов, имеющих высшую (1 педагог -3%), первую (3 педагога – 10 %) квалификационную категорию.

За высокие результаты педагогической работы в 2016-2017 уч.г. 13 (43%) педагогов награждены Почётными грамотами разного уровня. Педагоги Учреждения достаточно активно работали по повышению своей профессиональной компетентности (58 % педагогов приняли активное участие в методической работе, 64 % активно использовали рекомендации в деятельности), 39 % прошли курсовую подготовку, 43% педагогов стали победителями и лауреатами  Всероссийских и международных конкурсов, 9 педагогов (29%) представили опыт  работы из для публикаций, 1 педагог принял участие в районном профессиональном конкурсе «Воспитатель года – 2017»

Требуют решения следующие вопросы:

  • Недостаточное владение педагогами ИКТ (23%).

В течение года проводилась работа по улучшению материально-технических условий для полноценного функционирования Учреждения и реализации основной образовательной программы.

Проведен текущий ремонт части кровли здания; групповой гр.№ 9,3, спальни гр.№ 9,11. Организованы мероприятия по оснащению и модернизации предметно-развивающей среды Учреждения, озеленению территории Учреждения приобретены и установлены игровое оборудование на участки №2,7,12, спортивную площадку. Приобретена интерактивная панель для занятий с детьми, игрушки, игровое оборудование, детские стулья, детская модульная мебель.

Помещения МАДОУ  функционировали в полном объеме.

            Требуют решения вопрос совершенствования материально-технической базы Учреждения, предметно - пространственной развивающей среды, в том числе:                      

-        оснащение групп и кабинетов специалистов современными ТС, офисной мебелью;

-        оснащение групп новой детской мебелью (стулья, кровати)

-        обогащение пособиями и материалами, оборудованием для стимулирования самостоятельной двигательной деятельности на прогулке;

 

   Оценка качества образования в Учреждении показала:

 

 

 

­  Образовательная программа дошкольного образования Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад №332 «Березка» разработана на основе ФГОС ДО, соответствует их требованиям.

­  в Учреждении выполняются требования к условиям реализации образовательных программ (психолого-педагогические, кадровые, материально-технические, к предметно-пространственной среде); образовательная работа проводится в соответствии с ОП ДО, годовым планом; ведется целенаправленная работа по охране и укреплению физического и психического здоровья воспитанников, обеспечению их эмоционального благополучия;

­  работа в Учреждении направлена на индивидуализацию образования, в том числе поддержку детей с ОВЗ, на основе оценки его индивидуального развития, в соответствии с планом реализации индивидуально ориентированных мероприятий, индивидуальными программами реабилитации детей-инвалидов;

­  Данные освоения детьми ОП ДО в целом показывают позитивные результаты;

­  родители (законные представители) принимают участие в управлении и организации жизнедеятельности Учреждения; прослеживается высокий уровень удовлетворенности родителей (законных представителей) качеством предоставляемых образовательных услуг  и комфортность пребывания детей в МАДОУ - (96%).

- в Учреждении созданы условия для непрерывного профессионального развития педагогических кадров;

созданы условия для развивающего вариативного дошкольного образования; было организовано оказание воспитанникам дополнительных образовательных услуг в форме кружков и студий по духовно-нравственному, социально-личностному воспитанию, познавательному развитию, по безопасности, театрализованной деятельности.

­  Учреждение открыто Учреждения для социальных партнеров.

 

Задачи на 2017-18 уч. г.

  1. Внести изменения в приложения к образовательной программе дошкольного образования Учреждения:
  • Организация образовательного процесса, самостоятельной, игровой деятельности и режимных моментов в течение дня на холодный период
  • Сводный режим дня на летний период
  • Расписание занятий, осуществляемых  в процессе организации различных видов деятельности
  1. Повышение  компетентности педагогов в области применения ИКТ, создание  базы методических разработок с  использованием ИКТ для развития творческого потенциала детей в условиях Учреждения. 
  2. Продолжить модернизацию предметно-образовательного пространства макро и микросреды, обогащение материально-технической базы Учреждения в соответствии с ФГОС ДО.
  3. Совершенствовать систему дополнительного образования в рамках ОП ДО: корректировка программ дополнительного образования, их соответствие социальному

заказу, приоритетным направлениям Учреждения, модернизация рекламы сети дополнительных услуг для организованных и неорганизованных детей района (использование логотипа, буклетов, организация дней открытых дверей, презентаций, участие в социальных проектах).

      5.  Активизация родителей по вопросам оздоровления и познавательного развития,            нравственного воспитания детей, организация работы семейных клубов для родителей,    реализация проекта «Сотрудничество».

 

 

 

 

 

 

 

1.2 СОСТОЯНИЕ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Программно-методическое обеспечение

Учреждение в 2016-2017 учебном году  работало по программам:

  • Образовательная программа дошкольного образования МАДОУ «Детский сад №332 «Березка»
  • «Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева,О.Князева,Р.Стеркина.
  • Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И.Плаксиной
  • Чеменева А.А., Столмакова Т.В. «Послушные волны» (программа для обучения плаванию детей ДОУ)

Кадровое обеспечение

 

Возраст

Стаж

Образование

Категория

До 25

25-40

Бол. 40

0-5

До 20

Более 20

Выс.

Н/

Сред

Ср.

спец.

Выс.

I

II

СЗД

Б/к

 

2016-17

0%

24%

76%

7%

38%

55%

35%

0%

65%

30%

60%

0%

7%

3%

 

 

Характеристика кадрового состава   

 

  В  Учреждении по штатному расписанию работало  31  педагог: 23 воспитателя  с   высоким профессиональным уровнем и квалифицированные специалисты узкого профиля (педагог-психолог, учитель - логопед, музыкальные руководители, инструктор по физической культуре,  учитель – дефектолог).

Педагогический коллектив, состоящий преимущественно из высококвалифицированных       педагогов, основной состав:

в возрасте от 25 до 40, и более 40 лет

с высшим образованием 35(%),

со стажем работы больше 5 лет (93%),

с  высшей и первой  квалификационной категорией (87%)

 

Аттестация педагогов

Через процедуру аттестации в 2016-17уч.г. прошли  8 педагогов

     - 2  присвоена высшая квалификационная категория (Кузнецова Л.Ю., Туркина Н.С.)

     - 6 присвоена первая квалификационная категория (Гурьянова О.Ю., Усанина А.Б., Самарская О.В.. Шаханова Н.И.. Калашникова А.Л.. Буслаева Г.И.,

 

В текущем году  за высокие результаты педагогической работы 13 (43%) педагогов награждены Почётными грамотами:

Департамента образования  администрации города Нижнего Новгорода 6 педагогов 

Управления образования Сормовского района г.Н.Новгорода 5 педагогов

Грамотой  дошкольного учреждения  2 педагога  

В течение года велась работа по выявлению, изучению и обобщению опыта работы педагогов:

  • По духовно-нравственному воспитанию детей старшего дошкольного возраста через приобщение к русской  народной культуре Сыропятова М.Ю (обобщение)
  • По развитию познавательной активности средствами экспериментальной деятельности у старших дошкольников Калашникова А.Л. (обобщение)
  • По развитию творческой активности и выразительности речи у старших дошкольников средствами театрализованной деятельности Буслаева Г.И. (обобщение)
  • По сенсорному развитию детей раннего возраста посредством игр с блоками Дьенеша Свечникова О.В. (выявление, изучение, обобщение)
  • По адаптации детей раннего возраста посредством фольклора Самарская О.В. (выявление, изучение, обобщение)
  • По развитию мелкой моторики и зрительно моторной координации через  различные виды продуктивной деятельности Кузнецова Л.Ю.
  • По формированию у младших дошкольников основ безопасности жизнедеятельности посредством сказок Шаханова Н.И. (изучение, обобщение)
  • По формированию познавательной активности у детей старшего дошкольного возраста средствами схем, моделей и мнемотаблиц Туркина Н.С. (обобщение)

В течение года педагоги МАДОУ представили статьи из опыта  работы для публикации

ФИО

Тема

 

Чечеткина О.В.

«Русские народные сказки ка средство духовно- нравственного воспитания»

Районный электронный методический сборник

Назарова О.В.

«Рисование как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»

Районный электронный методический сборник

Туркина Н.С.

«Использование схем, моделей и мнемотаблиц для самостоятельной и познавательной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

Районный электронный методический сборник

Сыропятова М.Ю.

«Индивидуально-дифференцированный подход в физкультурно-оздоровительной работе с детьми младшего и среднего дошкольного возраста»

Районный электронный методический сборник

Гурьянова О.Ю.

«Развитие чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста на музыкальных занятиях через игры и упражнения»

Сайт «Магистр. ру»

Кузнецова Л.Ю.

«Формы и методы развития мелкой моторики как эффективного средства развития речи и познавательной сферы у детей дошкольного возраста»

Сайт «Магистр. ру»

«Кладовая воспитателя»

Манаева Н.Б.

«Формирование у старших дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приемов»

Сайт «Магистр. ру»

Сыропятова М.Ю.

«Духовно-нравственное воспитание детей через приобщение к русской  народной культуре»

I Всероссийская научно-практическая конференция «Современный учебно-воспитательный процесс: от теории к практике»

Свечникова О.В.

«Сенсорное развитие детей раннего возраста через игры с блоками Дьенеша»

Сайт «Магистр. ру»

Зефирова И.Г.

Семинар-практикум «Русские народные игры с детьми дошкольного возраста»

Сетевое издание «Солнечный свет»

   С целью совершенствования профессионального уровня педагогов были использованы разнообразные  формы и методы  работы:

  • Семинары, практикумы
  • Открытые просмотры
  • Групповые консультации
  • Индивидуальные консультации
  • Тематические выставки
  • Смотры-конкурсы
  • Педсовет, творческие отчёты, доклады
  • Повышение квалификации
  • Работа педагогов над темами самообразования
  • Открытые мероприятия и их анализ

Педагоги Учреждения достаточно активно работали по повышению своей профессиональной компетентности (58% педагогов приняли активное участие в методической работе, 64% активно использовали рекомендации в деятельности)

Отмечается высокая активность педагогов в методической работе (активно участвовали,  особенно в практикумах, подготовке творческих отчётов, смотрах-конкурсах). Отмечается повышение активности педагогов в показе для коллег мероприятий с детьми (занятий, праздников), участии в смотрах-конкурсах.     

Показ открытого мероприятия   

Педагогические советы

Участие в РМО

Семинары, мастер-классы

Манаева Н.Б.

Макарова Е.А. Вострякова Т.В.  Суслова Е.А  Назарова О.В. Немкина Э.Ю. Калашникова А.Л.

Шаханова Н.И. Вострякова Т.В. Молева О.В. Макарова Е.А. Манаева Н.Б. Жамалова И.Г Назарова О.В. Немкина Э.Ю.Сыропятова М.Ю. Зефирова И.Г. Овцес Н.Л

Чечеткина О.В.

Назарова О.В.

Туркина Н.С.

Свечникова О.В.

Немкина Э.Ю.

Сыропятова М.Ю.

Немкина Э.Ю.

Зефирова И.Г.

Овцес Н.Л.

Усанина А.Б.

 

В результате исследования мнения педагогов (анкетирование, беседы) были выявлены  наиболее интересные педагогам и продуктивные методы повышения профессиональной компетентности в данном учебном году:

Проведение педагогических  советов в форме деловых игр, мастер-классов, презентаций – 96 %

Просмотры занятий  и видеофильмов из опыта работы педагогов –94%

Семинарские и практические занятия, конкурсы –   34 %

Консультации специалистов  –  92 %

Результаты: 

  • повышение качества образовательной деятельности с  детьми (по результатам педагогического анализа в конце учебного года),  активности педагогов при подготовке и проведении  мероприятий
  • развитие творческого потенциала педагогов и формирование у  педагогов чувства уверенности в своих возможностях (этому способствовали: показ открытых мероприятий, выполнение творческих домашних заданий, составление проектов, публичные выступления, поощрения-награждения)
  • развитие навыков межличностного общения с коллегами (этому способствовали: задания, учитывающие интересы коллег, психологические игры, объединяющие педагогов мало взаимодействующих между собой)

В течение года педагоги  также повышали свою профессиональную компетентность через:

обучение на курсах повышения квалификации в НИРО (39%).

 

Участие в районных методических объединениях 17 %, это на 14% больше, чем в 2015-16 учебном году: Чечеткина О.В., Назарова О.В., Туркина Н.С., Свечникова О.В., Немкина Э.Ю.

 

Педагоги МАДОУ активно использовали опыт работы педагогов дошкольных учреждений района по  познавательно-речевому, социально-личностному, художественно-эстетическому направлениям. В 2016-2017 уч. г.  воспитатель Сыропятова М.Ю. приняла участие в районном конкурсе «Воспитатель года - 2017», где представила опыт работы по теме: «Духовно – нравственное воспитание через приобщение детей к русской народной культуре»,  который вошел  в электронный методический сборник Сормовского района  и  получила почетную грамоту за участие в конкурсе.

 

В течение года активно работали объединения педагогов  Учреждения в соответствии с  поставленными задачами.

В 2016-2017уч.г. продолжала свою работу «Школа молодого педагога».

В её состав вошли 3 педагога (Свечникова О.В., Гурьянова О.Ю., Рогожина К.А.) имеющие стаж работы в дошкольном учреждении менее 3 лет. На основе анализа интересов и потребностей молодых педагогов (методами беседы, наблюдения, анкетирования) был составлен план работы по выявленным проблемам, основными темами которого стали:

«Организация предметно-развивающей среды »

«Организация работы с родителями»

«Организация индивидуальной работы с детьми»

«Особенности организации художественно-творческой деятельности детей младшего   дошкольного возраста»

«Организация познавательно – речевой деятельности детей младшего дошкольного возраста»

«Организация музыкальной деятельности детей старшего дошкольного возраста»

  Индивидуальные консультации по запросам педагогов

  Итоги работы Школы молодого педагога:

Рост профессионализма молодых педагогов,  овладение новыми педагогическими технологиями, реализуемыми в дошкольном учреждении.

Успешное освоение педагогами опыта работы коллег и использование его в своей работе.

Установление положительных взаимоотношений с коллективом.

Аттестация на 1 категорию в 2017-18 уч. году 1 педагога (Свечниковой О.В.)

Задачи на 2017-18 уч. г.:

Продолжить работу ШМП в составе 2 педагогов (Магеррамовой Н.М. и Роговой Ю.В.).

Продолжить работу по повышению профессиональной компетентности молодых педагогов    в вопросах социально-коммуникативного, художественно – эстетического, познавательного, речевого  и музыкального  развития детей.

 

В течение года в дошкольном учреждении работал психолого-медико-педагогический консилиум.

 Задачи:

-        Организовать систему коррекционно-развивающей работы с детьми на основе комплексного психолого-медико-педагогического обследования, своевременное выявление проблем в развитии детей;

-        Организовать консультативно-методическую помощь педагогам, родителям по вопросам коррекционно-развивающего обучения и воспитания детей.

 

В течение 2016 -2017 учебного года дети и сотрудники  детского сада принимали участие в различных  городских и районных мероприятиях.

Участники

Конкурс

Результат

Коллектив МАДОУ

Всероссийский конкурс-смотр участков

«Зеленая сказка»

1 место

Зефирова И.Г.

(группа № 11)

Районные физкультурные соревнования «Веселые старты»

1 место

Коллектив МАДОУ

Районный смотр-конкурс зимних участков «Зимняя сказка»

3 место

Чечеткина О.В.

Назарова О.В.

Районный конкурс по изобразительному творчеству

«Расскажи мне сказку» и «Спорт, ты жизнь!»

участие

Зефирова И.Г.

(группы № 9,10,11)

Районные соревнования по мини-футболу

Участие (2 победы)

Группа №11 (Туманов Клим и Гайнулин Максим)

Районный шахматно-шашечный турнир

2 место-шашки

3 место-шашки

Сыропятова М.Ю.

Районный этап епархиального конкурса детского рисунка «Мамочка-мой ангел»

2 место

Наряду с детскими районными  конкурсами педагоги ДОУ в 2016-2017 уч. году принимали активное участие в профессиональных конкурсах.

ФИО педагога

Конкурс

Результат

Сыропятова М.Ю.

Всероссийский педагогический конкурс

«ТУТ как тут: Советы профессионала»

публикация

1 место

Гурьянова О.Ю.

 XVI Всероссийский творческий конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Номинация «Сценарий праздника»

Работа «В гости к лету»

Диплом II степени

Туркина  Н.С.

XI Международный творческий конкурс «Сказочные фантазии»

Номинация: Декоративно-прикладное творчество

Лауреат

Немкина Э.Ю.

Всероссийский педагогический конкурс

«ТУТ как тут» «Осень золотая»

2 место

Смирнова Ю.М.

Суконина Н.К.

XVII  Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал» Номинация : Творческие работы педагогов Работа «Детский сад моей мечты»

Диплом I степени

Немкина Э.Ю.

II Международный конкурс детского творчества «По пятам Осени» – 2016г.

Диплом участника

Суконина Н.К.

Макарова Е.А.

Всероссийский конкурс «Уголок безопасности»

«Грамотеино»

Дипломы  II степени

Жамалова И.Г.

Всероссийский конкурс «Магистр» «Лучшее оформление группы в ДОУ» («Новый год спешит к нам в гости»)

Диплом I степени

Суконина Н.К.

Общероссийский конкурс «Магистр» «Лучший конспект занятия» («Уроки безопасности»)

Диплом I степени

Манаева Н.Б.

 

Всероссийский творческий конкурс «ИНТЕЛЛЕКТУАЛ»

Методическая разработка

«Путешествие в страну безопасности»

Диплом I степени

 

Вострякова Т.В.

Всероссийский конкурс «Магистр»

«Основы безопасности жизнедеятельности дошкольников»

Презентация проекта «Один дома»

Диплом I степени

Суконина Н.К.

XXII Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал»  «Уголок патриотического воспитания в детском саду»

Диплом II степени

Зефирова И.Г.

Межрегиональный творческий конкурс, сайт «Солнечный свет» Номинация «Путешествие по галактике» Название работы «Сквозь тернии к звездам» Спортивное соревнование для старшего дошкольного возраста

1 место

Зефирова И.Г.

Всероссийский творческий конкурс, сайт «Солнечный свет» Номинация «Спортивный праздник» Название работы «Праздник мальчиков и пап!»

2 место

Свечникова О.В.

XXIV Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал»  Номинация «Фото» «Блоки Дьенеша для малышей»

Диплом III степени

Смирнова Ю.М.

XXIV Всероссийский творческий конкурс «Интеллектуал»  Номинация «Сценарии праздников и мероприятий «День Земли»

Диплом  II степени

Это позволило повысить профессиональный уровень педагогов, стимулировать их на поиск новых подходов, форм, методов и приемов работы с дошкольниками. Добиться заинтересованности и активности педагогов в изучении, анализе и отборе необходимого материала, методической  литературы, наглядных и дидактических пособий.

Результаты коррекционной работы

Основная цель работы коррекционной службы нашего детского сада – оказание комплексной медико-психолого-педагогической помощи детям, которая включает комплекс диагностических, коррекционно-развивающих и организационно-методических мероприятий, направленных на создание оптимальных условий психофизического и социального развития детей, стимуляцию их потенциальных возможностей в процессе специально организованного взаимодействия детей со специалистами, родителями и окружающим миром.

 Коррекционно – развивающая  работа  осуществлялась  в соответствии   с образовательными  программами, методиками и технологиями:

  • Специальных (коррекционных) образовательных  учреждений 4 вида (для детей с нарушением  зрения). Под ред.  Подколзиной Е.Н. (Пространственная  ориентировка  дошкольников с нарушением  зрения);
  • Социально - бытовая  ориентировка  дошкольников  с  нарушением  зрения. Под ред.  Подколзиной Е.Н.;
  • Развитие  зрительного  восприятия  в  процессе  предметного  рисования  у  детей  с  нарушением  зрения. Под ред. Плаксиной Л.П.;
  • Развитие  осязания и мелкой  моторики. Под ред. Мясниковой Л.В.

 и была  направлена  на   коррекцию:

- зрительного  восприятия;

- социально-бытовой  ориентировки;

- ориентировки  в  пространстве;

- развития  осязания  и мелкой  моторики.

Кроме  того, в рамках  консилиума  МАДОУ № 332  проводилась диагностическая  работа  не  только  в группах  комбинированной направленности для детей с нарушением  зрения, но и в группах  общеобразовательной  направленности.

     Так же  в  течение  учебного  года  осуществлялось  взаимодействие  с родителями, дети которых посещают коррекционные  занятия. С родителями были проведены  беседы по  итогам  мониторинга. В 2016-2017 учебном году воспитателями  групп комбинированной направленности № 4, 5, 8, 9 и специалистами была организована подгрупповая и индивидуальная коррекционно-развивающая работа с 30 воспитанниками, имеющими нарушения зрения:

•           4 ребенка - гр.5 (2 младшая)

•           6 детей  - гр.8 (старшая)

•           8 детей – гр.9 (подготовительная)

•           5 детей – гр.4 (средняя)

В прошедшем учебном году были проведены 5 заседаний ПМПк, на которых рассматривались вопросы: итоги коррекционно-развивающей работы за полугодие, дети группы «риска», направление детей на обследование ПМПк и другие. Отмечено, что слаженная работа членов ПМПк ДО способствовала эффективной работе всех участников образовательного процесса. Взаимодействие специалистов проходило в форме: круглых столов, консультаций для родителей и педагогов ДОО, участие в родительских собраниях групп и ДО и др.

Выпуск в школу 2017 года – 72 человека. Из них 8 выпускников с ОВЗ (нарушения зрения) группы № 9 освоили программу в полном объеме и всем рекомендовано обучение в 1 классе общеобразовательной школы.

          1.3 КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ       

Целью работы дошкольного учреждения на 2016-2017 уч.г. являлось создание  в дошкольном учреждении условий для оздоровления, физического, познавательно-речевого, социально-личностного, художественно - эстетического  развития детей.

Для реализации этой цели были поставлены следующие задачи:              

  1.Совершенствовать систему работы по обеспечению безопасности    жизнедеятельности   детей в ДОУ и охране здоровья детей.

2.Воспитывать нравственно-патриотические качества детей в процессе формирования представлений о социокультурных ценностях своего народа.

3.Способствовать успешной социальной адаптации детей с разными образовательными потребностями; активному включению родителей с ОВЗ в образовательный процесс.

С целью решения первой задачи годового плана была спланирована и проведена  система  мероприятий по следующим направлениям:

-        Повышение теоретического уровня знаний педагогов и родителей по вопросам физического развития, сохранения и укрепления здоровья детей

-        Выявление и обобщение педагогического опыта по вопросам обучения детей основам безопасности жизнедеятельности. Обогащение предметно-развивающей среды  оборудованием, играми и  пособиями по данной теме.

-        Совершенствование практических умений педагогов и родителей по вопросам обучения детей основам безопасности жизнедеятельности.

Использование разнообразных  форм и методов работы:      

- семинар:«Виды чрезвычайных ситуаций и правила поведения при ЧС»;

-семинар-практикум: «Ознакомление детей с чрезвычайными ситуациями в разных возрастных группах»;

консультации с целью системного изучения проблемы: «Оздоровительные мероприятия в период адаптации детей», «Воспитание интереса у детей к спортивным играм и упражнениям», «Если обнаружили подозрительный предмет»,  «Осторожно терроризм», «Организация работы с родителями по ознакомлению с видами ЧС и действиями в чрезвычайных ситуациях»;

видеопросмотры занятий с детьми с целью ознакомления педагогов с опытом работы коллег, повышения практического мастерства педагогов;

- выставки методической литературы по теме: «Безопасность – это важно!»

В процессе работы по проблеме был выявлен  педагогический опыт работы:

по теме: ««Формирование у старших дошкольников навыков личной безопасности посредством эффективных методов и приёмов» воспитателя Манаевой Н.Б.(выявление, изучение). Опыт педагогической работы дошкольного учреждения был изучен и представлен в форме  презентаций, видеофильмов, картотек, ширм, папок-передвижек, методических пособий, стенгазет для родителей, выступлений педагогов и т.д. на педагогическом совете №2 «Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста в чрезвычайных ситуациях».

Педагогическим коллективом велась целенаправленная работа по обучению дошкольников основам безопасности жизнедеятельности, а так же основам охраны собственного здоровья в разных видах деятельности и в режимных моментах. Основными направлениями работы  были:

- охрана и укрепление физического и психического здоровья детей;

- формирование у детей жизненно необходимых навыков по охране собственной жизни и здоровья;

- создание условий для формирования основ безопасности жизнедеятельности у детей. 

В группах проводились занятия, беседы, игры, выставки рисунков, викторины и др. по данной теме. А так же совместно с инструктором по физической культуре были организованы физкультурные развлечения на тему безопасности («Мы юные пожарные»). Очень мало педагоги использовали   проектную деятельность.

Во всех группах в уголках безопасности и здоровья изготовлены и активно используются картотеки игр, пособия, дидактические игры по безопасности жизнедеятельности.

Отмечена недостаточность нестандартного оборудования в  спортивном зале; дидактических пособий (альбомы спортивного содержания, модели, д/и, материал по здоровью);

Недостаточно используются в учебно - воспитательном процессе здоровьесберегающие технологии (босохождение, релаксационные комплексы, лечебно-оздоровительные игры и др.)

         Задачи:  Продолжать создавать условия для повышения профессиональной компетентности педагогов в вопросах:

-        формы оздоровительных мероприятий в режиме дня;

-        интеграции образовательных областей физическое развитие  с другими образовательными областями;

-        оснащения РППС групп необходимыми играми и пособиями.

Включить вопрос охраны здоровья детей  в годовой план 2017-18 уч. г.

Оценка деятельности детей

По сравнению с 2015-16 уч. годом отмечается более высокий  интерес детей к вопросу собственной безопасности. Дети чаще стали  использовать пособия, игры по безопасности в организованной и самостоятельной деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие»

 

В течение всего года, во всех возрастных группах проводились занятия в бассейне,   инструктор по плаванию учила детей правилам поведения на воде, проводила различные игры и упражнения, данный комплекс мероприятий позволил не только повысить уровень умений детей в плавании, но и уменьшить рост числа детских заболеваний.

Плавание

3. Планы образовательной работы педагогов 

Педагогами всех возрастных групп планируется индивидуальная работа, физкультурно-оздоровительная деятельность с детьми в соответствии с возрастными особенностями и методическими рекомендациями, так же игры, беседы и занятия на тему формирования основ безопасности жизнедеятельности. Планируется работа с родителями по вопросу формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности в соответствии с годовым планом МАДОУ во всех возрастных группах (по повышению их педагогической культуры планируются преимущественно консультации, беседы, оформление опыта семейного воспитания; реже: совместные мероприятия)

Недостаточно содержательно и системно планируются приемы и методы по организации совместной деятельности, обогащению предметной среды в соответствии с планируемыми задачами, физкультурно-оздоровительная работа с детьми на прогулке (ограничиваются только планированием подвижных игр).

4. Повышение  педагогической культуры родителей, совершенствование их теоретических знаний и практических умений.

Педагоги групп используют разнообразные формы и методы работы с родителями:

  • Анкетирование;
  • Консультации ;
  • Выставки рисунков, методической литературы;
  • Презентация опытов семейного воспитания;
  • Совместные спортивные праздники и развлечения (редко);
  • Фотовыставки.

Вопросы формирования у детей основ безопасности жизнедеятельности, а так же укрепления здоровья детей рассматривался на родительских собраниях; во всех группах были оформлены родительские уголки по данной тематике.

Результаты анкетирования родителей показали:          

Все родители считают необходимым и важным знакомить детей дошкольного возраста с правилами безопасности в быту.  Большинство  (56%) родителей возлагают это на плечи воспитателей, а остальные считают, что знакомить детей с опасностями должны они сами.

Основную опасность для детей дома родители видят в бытовых электроприборах, спичках, острых предметах, лекарствах. 5% родителей считают, что обеспечивают дома детям полную безопасность.

У 76% родителей ребенок никогда не остается дома один.

42 % родителей считают, что дети не должны уметь вызывать службы помощи по телефону (и у них дети не знают этих номеров).

85% родителей необходима помощь со стороны педагогов ДОУ в ознакомлении детей с правилами безопасного поведения и 94 % родителей считают, что такая помощь детским садом им оказывается ( то есть подавляющее большинство).

 

Обогащение предметно-пространственной развивающей среды

Отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и развивающей предметной среды в группах.

В РПП среде физкультурного зала, бассейна, групповых комнат, участков созданы условия для организации физкультурно-оздоровительной работы с детьми. В целом они соответствуют требованиям основной образовательной программы дошкольного образования Учреждения (в том числе, федеральным государственным образовательным стандартам, СанПин)  Во всех группах оформлены уголки по ОБЖ. Особенно полные, яркие, функциональные уголки в группах: 1,2,4,8,9,10,11,12.Материал эстетичен и доступен детям для использования в самостоятельной деятельности во всех возрастных группах. Так же изготовлены игры и пособия по ОБЖ, картотеки дидактических игр по безопасности во всех группах.

В  группах предметно-развивающее пространство участка ориентировано на:

  • собственную активность и инициативу детей
  • интересы, личные цели и ценности детей
  • вовлеченность в эмоционально насыщенные виды деятельности (игру, творчество, поиск), обеспечением самореализации, достижением социального признания и т. д.
  • широкий выбор ролей и позиций (спортсмен, тренер, судья, комментатор и т. д)
  • детей с различными уровнями двигательной активности и физическими возможностями
  • потребности сложившейся образовательной ситуации

С целью решения второй задачи годового плана была спланирована и проведена  система  мероприятий по следующим направлениям:

-        Повышение теоретического уровня знаний педагогов и родителей по вопросам нравственно-патриотического воспитания  дошкольников;

-        Выявление и обобщение педагогического опыта по данному вопросу.

-        Обогащение предметно-развивающей среды  играми, пособиями по данной теме.

-        Совершенствование практических умений педагогов по вопросам нравственно-патриотического воспитания в образовательном процессе.

-        Планирование и организация педагогами деятельности по  нравственно-патриотическому воспитанию детей.

Использование разнообразных  форм и методов работы:

-        семинары-практикумы «Модернизация предметно-пространственной среды в группах по нравственно-патриотическому воспитанию», «Духовно – нравственное развитие детей дошкольного возраста в процессе приобщения к истокам народной культуры»

-        семинар «Формирование представлений у детей дошкольного возраста об истории и культуре родного края в разных возрастных группах»

 консультации с целью системного изучения проблемы нравственно-патриотического    воспитания: «Народные игры в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»,  «Взаимодействие детского сада и семьи в вопросе патриотического воспитания дошкольников», «Использование дидактических игр в нравственно-патриотическом воспитании дошкольников»,    «Воспитание патриотических чувств дошкольников через ознакомление с родной природой»,      «Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников посредством устного народного творчества»

-        просмотр непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

выставки методической литературы по теме «Дидактические игры и пособия для формирования элементарных математических представлений у дошкольников», «Особенности познавательного развития дошкольников»

-        анкетирование и опросы педагогов «Патриотическое  воспитание дошкольника»

Опыт педагогической работы дошкольного учреждения был изучен и представлен в форме  презентаций, видеофильмов, фотоальбомов, альбомов с детскими рисунками, опытом семейного воспитания, выступлений педагогов и т.д. на педагогическом совете №3  «Воспитание интереса и любви к родному краю через ознакомление с его историей и культурой».

В процессе наблюдений, бесед с педагогами было выявлено:

 

Педагогами всех возрастных групп планируется работа с детьми  по всем видам познавательной деятельности в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей, а так же индивидуальная работа с детьми.

Педагоги организуют деятельность  детей на занятиях, в утреннее и вечернее время.

 

2. Оценка деятельности детей

Занятия по познавательной деятельности всегда находят положительный отклик у детей, желание узнать что-то новое о родной стране, малой Родине. Воспитатели активно привлекают к данной работе родителей воспитанников.

Во всех возрастных группах:

  • отмечается высокий интерес детей к истории, традициям, обычаям и т.д. родной страны;
  • сформирован положительный интерес к данной теме;
  • дети активно проявляют творчество и инициативу в свободной деятельности.

 

3. Планы образовательной работы педагогов 

Педагогами всех возрастных групп планируются работа с детьми по патриотическому воспитанию детей  в соответствии с возрастными особенностями и методическими рекомендациями.

Планируется работа с родителями по данной теме в соответствии с годовым планом МАДОУ во всех возрастных группах (по повышению их педагогической культуры планируются преимущественно консультации, беседы, оформление опыта семейного воспитания, выставки).

Недостаточно содержательно и систематично планируется работа по обогащению РПП среды по данной теме.

 

4. Повышение  педагогической культуры родителей, совершенствование их теоретических знаний и практических умений. Работа с родителями по вопросу патриотического воспитания  планируется в соответствии с планом работы учреждения во всех возрастных группах

Для повышения их педагогической культуры планируются преимущественно:

-        анкетирование (всех  возр.гр.)

-        консультации, беседы (во всех возр гр.)

-        участие в совместных мероприятиях (ср., ст., подгот.)

-        родительское собрание.

Во всех возрастных группах имеются уголки по патриотическому воспитанию. В родительских уголках всех возрастных групп имеются консультации, полезная информация по данной теме.

 

5. Обогащение РППС

1. Во всех группах представлены и  оформлены уголки  по нравственно-патриотическому воспитанию.

2. В уголках всех групп  изготовлены дидактические игры  и пособия по теме.

В целом предметно-развивающая среда во всех группах представлена достаточно содержательно, эстетично оформлена. Присутствует новый материал по данной теме, дидактические игры и пособия, сделанные руками педагогов, а так же широко представлены предметы быта и русского народного искусства (лучшие уголки: групп № 1,2,3,4,8,9,10,11,12)

Несмотря на то, что сделано, задача организации, обогащения  предметно-развивающей среды детского сада по данному направлению остаётся одной из главных.

          

Так же в 2016-2017 уч. году в МАДОУ велась образовательная работа  по таким направлениям,   как:

- социально-коммуникативное;

- художественно-эстетическое;

- речевое.

 

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

        Воспитатели способствовали развитию положительного отношения ребенка к окружающим детям, посредством праздников, тематических бесед на занятиях и в повседневной жизни воспитывали уважение и терпимость независимо от социального происхождения,  национальной принадлежности, вероисповедания, пола и поведенческого своеобразия. Для этого воспитатели в режиме дня планировали «Беседы на моральные темы»  и  во время подведение итога дня обсуждали с детьми различные ситуации, произошедшие в течение дня, из жизни, из рассказов и сказок; вместе с детьми рассматривали картины, привлекая их внимание к чувствам, состояниям, поступкам других людей; организовывали театрализованные спектакли, и игры-драматизации, в ходе которых дети учились различать настроения персонажей, получали образцы нравственного поведения.

Отношение к сверстникам формировалось в ходе целенаправленно организуемой  педагогами соответствующей возрасту совместной деятельности детей, направленной на получение нужного и интересного  для ее участников результата. Атмосфера доброжелательности создавалась за счет введения добрых традиций жизни группы: совместных праздников, досугов; сочувствия и взаимопомощи, гостеприимства.

Вместе с тем, необходимо отметить, что большее внимание воспитатели уделяли развитию социальных навыков при организации занятий, в упражнениях, иногда выпуская их  поощрение в свободной детской деятельности.  Наибольшее затруднение вызывало свободное общение с детьми умение не поучать, а открывать новое вместе. Не все воспитатели способны безоценочно принять каждого ребенка. Некоторым педагогам необходимо учиться замечать даже незначитель­ные успехи ребенка для позитивного подкрепления, используя положительную оценку действий и поступков. Всем воспитателям нужно больше внимания уделять мотивационной сфере детей, опи­раться на внутренние стимулы. Особенно  важно умение педагогов, оценивая поступок ребенка, стремиться к оптимизации его положения среди сверстников.  Некоторые педагоги иногда при отрицательной оценке подвергают критике не конкретный поступок, а личность в це­лом,  пользуются стереотипами в оценке личности и поведения.

Наряду с этим в ДО созданы благоприятные условия для трудового воспитания детей ( хозяйственно-бытовой труд, ручной труд). В Учреждении имеются  уголки природы в каждой группе, где дети учатся поведению и труду в природе, а в уголках хозяйственно-бытового труда имеется все необходимое оборудование для привития трудовых навыков. Образовательная деятельность  по ручному труду, аппликации, конструированию, организация творческой деятельности в рамках кружковой работы формирует трудовые навыки, необходимые в быту. При организации трудовой деятельности учитывается половая дифференциация.

Анализ  показывает, что работа по этой образовательной области в целом велась качественно. Однако беседы, наблюдения за деятельностью педагогов показали,  что педагоги всё ещё испытывают затруднения в организации игровой  деятельности – основного вида детской деятельности. Не все педагоги владеют методами и приёмами организации игры (особенно трудность вызывает организация сюжетно-ролевой игры). Отсутствует система работы по организации сюжетно-ролевых игр, преобладает  значимость развивающих занятий над игровой деятельностью в глазах педагогов и родителей воспитанников.

Пути решения

1. Курсовая подготовка педагогов по ФГОС, на которых достаточно много времени уделяется вопросам игровой деятельности.

2. Пополнение РПП среды игровым оборудованием, модулями и игровыми атрибутами.

3. Оказание помощи педагогам в планировании и организации работы по развитию игровых умений воспитанников (начинающим педагогам).

4. Проведение семинаров, консультаций, индивидуальных бесед с педагогами, испытывающими трудности в организации игр с воспитанниками.

 

Образовательная область «Художественно-эстетическое  развитие»

         В учреждении созданы удовлетворительные  условия для художественно-эстетического развития детей.  В процессе наблюдений, бесед с педагогами было выявлено:

Педагоги знают  требования программы, владеют методикой обучения детей изобразительной деятельности. Педагогами всех возрастных групп планируется работа с детьми  по всем видам изобразительной деятельности в соответствии с программными требованиями, возрастными особенностями детей, а так же индивидуальная работа с детьми.

Педагоги организуют деятельность  детей на занятиях, в утреннее и вечернее время

В ДО ведется работа по обучению рисованию нетрадиционными способами (рисование ладошками, с применением  поролона, шаблонов и т.д.)

Занятия по рисованию, лепке, аппликации всегда находят положительный отклик у детей, желание рисовать, раскрашивать. Воспитатели организуют выставки детей и родителей.

Во всех возрастных группах:

Отмечается высокий интерес детей к изобразительной деятельности;

Сформирован положительный интерес к музыкальной и театрализованной деятельности;

Дети активно используют навыки художественной деятельности в свободное время, проявляют творчество и инициативу. Педагогами всех возрастных групп планируются работа с детьми по

художественно-эстетическому развитию детей  в соответствии с возрастными особенностями и методическими рекомендациями.

Планируется работа с родителями по данной теме в соответствии с годовым планом МАДОУ во всех возрастных группах (по повышению их педагогической культуры планируются преимущественно консультации, беседы, оформление опыта семейного воспитания, выставки.

Недостаточно содержательно и систематично планируется работа по театрализованной деятельности, а так же занятия по ознакомлению детей с графикой, скульптурой и архитектурой (ст., под.). Работа с

родителями по вопросу художественно-эстетического воспитания и развития планируется в соответствии с планом работы учреждения во всех возрастных группах

Для повышения их педагогической культуры планируются преимущественно:

-        анкетирование (всех  возр.гр.)

-        консультации, беседы (во всех возр гр.)

-        участие в совместных выставках рисунков (ср., ст., подгот.)

-        родительское собрание

     Во всех возрастных группах имеются уголки изобразительной деятельности. В родительских уголках всех возрастных групп имеются консультации, полезная информация по художественно-эстетическому развитию детей, выставки работ детей совместно с родителями.

Во всех группах недостаточно представлены альбомы с репродукциями художников, с образцами скульптурных и архитектурных форм , работы художников – иллюстраторов.

В целом предметно-развивающая среда во всех группах представлена достаточно содержательно, эстетично оформлена. Присутствует новый материал по данной теме, дидактические игры и пособия, сделанные руками педагогов.

Несмотря на то, что сделано, задача организации, обогащения  предметно-развивающей среды детского сада по данному направлению остаётся одной из главных.

     В группах созданы уголки по музыкальной деятельности, которые включают в себя музыкальные инструменты и портреты музыкантов.  Дети в течение года проигрывали сюжеты спектаклей в свободной игровой деятельности,     подражая понравившимся персонажам.  

Для повышения качества образования театральной деятельности необходимо   также планировать и организовывать работу с детьми, имеющими сложности в усвоении программы, а также работу с  детьми, имеющими высокие музыкальные способности, составить план социального взаимодействия для развития творческих способностей дошкольников.

 

  Образовательная область «Речевое развитие»

      В методическом кабинете имеется полное методическое обеспечение по развитию речи в соответствии с программой. Педагоги обеспечивали возможности для обогащения словарного запаса, совершенствования звуковой культуры, образной и грамматической сторон речи. Совместная деятельность с детьми  по развитию речи проходили в форме занима­тельной увлекательной игры. Работа по формированию грамматического строя речи у детей также проводилась  в повседневной жизни, в общении с взрослыми, друг с другом.

В группах так же ведется стабильная работа по активизации словаря и развитию связной   речи.  Недостатками в работе по развитию речи являются:

- необходимо больше внимания уделять коррекции звукопроизношения детей;

- не всегда правильная организация занятия по составлению различных видов рассказов и пересказов (необходимо тщательно продумывать вопросы и задания к этим занятиям);

-  иногда - отсутствие мотивации перед занятием;

- требуется обновление центров активности речевого творчества.

    Во всех группах оборудованы книжные уголки в хорошо освещённом месте, в наличии  художественная литература, иллюстрации по теме дня, регулярная сменяемость материала, присутствуют разнообразные  дидактические и настольно-печатные игры, театры разных видов. Педагоги приобщают детей к культуре чтения художественной литературы, читают детям книги, беседуют о прочитанном. 

    При анализе планирования работы по развитию речи дошкольников были выявлены следующие  недостатки: эпизодичность планирования работы по данному разделу, не использование самостоятельной деятельности детей, времени прогулки для закрепления навыков правильного звукопроизношения, отсутствие развлечений и праздников красивой речи.

Библиотека ДО требует дополнения детской литературой в соответствии с ОП ДО.

Педагогическая диагностика   

     Учреждение осуществляет образовательную деятельность по образовательной программе дошкольного образования    МАДОУ «Детский сад №332 «Березка» и плана работы на учебный год. Реализация ОП предполагает оценку индивидуального развития детей. Такая оценка производится педагогическим работником в рамках педагогической диагностики (оценки индивидуального развития детей дошкольного возраста, связанной с оценкой эффективности педагогических действий и лежащей в основе их дальнейшего планирования).Педагогическая диагностика проводится в ходе наблюдений за активностью детей в спонтанной и специально организованной деятельности. Инструментарий для педагогической диагностики — карты наблюдений детского развития, позволяющие фиксировать индивидуальную динамику и перспективы развития каждого ребенка в ходе:

• коммуникации со сверстниками и взрослыми (как меняются способы установления и поддержания контакта, принятия совместных решений, разрешения конфликтов, лидерства и пр.);

• игровой деятельности;

• познавательной деятельности (как идет развитие детских способностей, познавательной  активности);

• проектной деятельности (как идет развитие детской инициативности, ответственности и автономии, как развивается умение планировать и

организовывать свою деятельность);

• художественной деятельности;

• физического развития.

Результаты педагогической диагностики могут использоваться исключительно для решения следующих образовательных задач:

1) индивидуализации образования (в том числе поддержки ребенка,

построения его образовательной траектории или профессиональной коррекции особенностей его развития);

2) оптимизации работы с группой детей.

В ходе образовательной деятельности педагоги должны создавать диагностические ситуации, чтобы оценить индивидуальную динамику детей и скорректировать свои действия.

Данные диагностики заносятся в карты наблюдений детского развития с рекомендациями по выстраиванию индивидуальной траектории развития каждого ребенка по всем возрастным группам.

Задачи  по реализации ООП ОД определены на основе анализа результатов предшествующей педагогической деятельности, потребностей родителей, социума.

Был разработан и реализован перспективный комплексно-тематический план работы на учебный год.  Содержание планирования включает в себя совокупность образовательных областей, которые обеспечивают разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-личностному, познавательно-речевому, художественно-эстетическому. Учитываются принципы модели организации образовательного процесса в соответствии с Федеральными Государственными Образовательными Стандартами.

В конце каждой  темы проводилась педагогическая диагностика (анализа освоения тем, для эффективности педагогический действий и дальнейшего планирования).

Средние показатели по ДОО: всего – 253 ребенка, из них полностью освоили-148 детей  (58%), частично освоили-95 детей  (37%), не освоили 10 детей (5%)

    Для изучения результативности образовательного процесса были использованы разнообразные методы (наблюдение за деятельностью детей и взрослых, беседы с педагогами и детьми, анализ документации: планов работы, диагностических листов, продуктов детской деятельности, анкетирование педагогов, родителей)

    Таким образом, анализируя,  воспитательно-образовательную  работу  за  2016-2017   учебный  год   коллектив  детского  сада  пришел  к  выводу,  что  нужно  продолжать  совершенствовать 

воспитательно - образовательный  процесс,  внедрять  новые  технологии  в  обучение,  осуществлять  проектную  деятельность.  Воспитателям  повышать  свое  профессиональное  мастерство,  так  как  профессиональные  вопросы  должны  решаться  профессионально.

     Так же в 2016-2017 уч. году отмечена положительная динамика, активность и творчество педагогов в создании игровой и РПП среды в группах. Большое внимание педагогами уделяется  оснащению игровыми материалами, направленными на развитие самостоятельности и самодеятельности детей, охрану и укрепление их здоровья, необходимую коррекцию особенностей их развития;  двигательной активности детей, а также возможность для уединения. В группах обновлены игровые уголки, уголки продуктивной деятельности,  в каждой группе дополнены спортивным оборудованием физкультурные уголки.

В 2017-2018 уч. году необходимо активизировать деятельность педагогов  по созданию   развивающей среды в ДО  соответственно следующим принципам:

-          содержательно-насыщенной,

-          трансформируемой,

-          полифункциональной,

-          вариативной,

-          доступной,

-          безопасной.

Предложения  по  итогам

1. Совершенствовать  работу  по  физическому  развитию  детей,  по  снижению  заболеваемости.  Повышать   компетентность  родителей  в  вопросах   здорового  образа  жизни  детей.  Запланировать  в  годовые  задачи.

2. Совершенствовать работу по речевому развитию детей ДО. Организовать познавательный процесс в непосредственной деятельности ребёнка, используя игровые методы и приемы.  Запланировать  в  годовые  задачи.

3. Повышать  культурный  уровень  и  творческие  способности  педагогов,  внедрять в работу новые ФГОС.

    Такие образовательные области, как физическое и речевое развитие будут включены в план работы на 2017-2018 учебный год.

 

          Анализ результатов освоения программ по дополнительному образованию.

      В 2016 – 2017 уч.г. в нашем дошкольном учреждении  по дополнительному образованию работали следующие кружки:

  • Кружок «Мигалочка» воспитатель Жамалова И.Г.
  • Кружок «Азбука  здоровья»  воспитатель Молева О.В.
  • Кружок  «Радость моя»   воспитатель Сыропятова М.Ю.
  • Кружок «География для малышей» воспитатель Вострякова Т.В.
  • Кружок «В стране шашек и шахмат» воспитатель Туркина Н.С.
  • Кружок «Доброе Слово» воспитатель Чечеткина О.В.
  • Кружок «Умные фигуры- блоки Дьенеша» воспитатель Анохина Т.Б.

Все педагоги имеют программы работы кружка. Все имеют планы работы с детьми разных возрастных групп.

Просмотры занятий с детьми в кружках показал, что все педагоги готовы к проведению занятий.

Занятия кружков проводятся в специально определенное время, в кабинетах, оборудованных для занятий с детьми или в групповых помещениях. Для организации и проведения занятий кружков созданы все необходимые условия: наличие демонстрационного и раздаточного материала.

    Вывод: Положительный результат освоения программы по дополнительному образованию показали 100% детей.

 

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ

ОЦЕНКА ГОТОВНОСТИ ДЕТЕЙ К НАЧАЛУ ШКОЛЬНОГО ОБУЧЕНИЯ

 

     В 2016 – 17 учебном году: всего выпускников – 72 человека, из них зрелость (достаточный уровень) имеют  26 детей  = 36%, условную зрелость (средний уровень) имеют  46 детей  = 64%, незрелость (низкий уровень)  - нет.

Группа

Первичная диагностика

Итоговая диагностика

№  9

Зрелость (достаточ уровень) – 0 чел.

Усл. зрелость (средний уровень)- 8 чел.= 62%

Незрелость (низкий уровень) – 5 чел. = 38%

Зрелость (достат.уровень) – 4 чел.= 25%

Усл.зрел. (средний уровень)- 12чел.=75%

Незрелость (низкий уровень) – нет

№  10

Зрелость (достаточ уровень) – 1 чел. – 5%

Усл. зрелость (средний уровень)- 15чел.= 68%

Незрелость (низкий уровень) – 6 чел. = 27%

Зрелость (достатуровень) – 10чел.= 53%

Усл.зрел. (средний уровень)- 8чел.=42%

Незрелость (низкий уровень) – 1чел.= 5%

11

Зрелость (достаточ уровень) – 0 чел.

Усл. зрелость (средний уровень)- 14чел.= 78%

Незрелость (низкий уровень) – 4 чел. = 22%

Зрелость (достатуровень) – 6 чел.= 38%

Усл.зрел. (средний уровень)- 9чел.=56%

Незрелость (низкий уров) – 1чел.= 6%

№ 12

Зрелость (высокий уровень) –  1 человек = 6 %

Усл. зрелость (средний уровень)–14 чел = 88%

Незрелость (низкий уровень) – 1 чел. = 6 %

Зрелость (достатуровень) – 6 чел.= 32%

Усл.зрел. (средний уровень)-11чел.=58%

Незрелость (низкий уров) – 2чел.= 10%

 

   

Выводы: прослеживается положительная динамика развития готовности детей старшего дошкольного возраста к обучению в школе в сравнении с первичным исследованием. Все дети готовы к обучению в школе.               

 Отрадно отметить, что  возросло число детей, имеющих достаточный уровень готовности к обучению. В группе  № 9  нет детей с низким уровнем развития. Во всех группах преобладает число детей со средним уровнем развития. Дети, имеющие низкий уровень развития, не идут в школу в этом году. Все они будут посещать подготовительную группу в 2017-18 учебном году. 

 Самым трудным заданием для детей группы № 9, №10 и № 11 оказалось: «РАСКРАШИВАНИЕ ФИГУР» (методика Н.Я. Чутко) 

ЦЕЛЬ: оценка уровня развития наглядно-образного мышления, зрительно-пространственного восприятия; выявление сформированности произвольной регуляции деятельности (удержание алгоритма деятельности).                                                    Самым трудным заданием для детей группы № 12 оказалось:

 «РИСОВАНИЕ БУС» (методика И.И.Аргинской).                                   

ЦЕЛЬ: оценка уровня развития понятийно-логического мышления; оценка уровня развития моторных навыков, возможность удержания простой моторной программы в графической деятельности.                                                                                                                                                                          

Такие результаты достигнуты благодаря тесному взаимодействию воспитателей данных групп со всеми специалистами дошкольного учреждения. Педагогами регулярно проводилась индивидуальная работа с детьми, имеющими трудности в развитии. В течение учебного года педагогом-психологом проводился цикл профилактических и развивающих  занятий с детьми по теме: «ПРИКЛЮЧЕНИЯ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ».  Цели цикла: ввести детей в школьную жизнь через сказку; создать условия для развития познавательных способностей детей; помочь воспитанникам выстроить модель возможных отношений с учителем, одноклассниками в новой жизненной ситуации.     

1.4  СОСТОЯНИЕ ЗДОРОВЬЯ ДЕТЕЙ

Воспитателями   проводилась комплексная работа по адаптации детей, в связи с чем, родителям были предложены анкеты. Результат анкетирования показал:

 

2016-2017 учебный год

Готов к поступлению в  Учреждение

68%

Условно готов

28%

Не готов

4%

    Для полноты картины адаптации детей к условиям Учреждения воспитатели заполняли адаптационные листы на каждого ребенка. Оценка адаптации определялась по ее длительности и количеству показателей, имеющих отклонение от возрастных норм. 

 

Легкая степень

Средняя степень

Тяжелая степень

2016-2017

        56%

         32%

           12 %

Таким образом, процесс адаптации детей к условиям Учреждения у детей групп № 1и 7  прошел в основном в легкой и средней степени. Воспитателями совместно с родителями проведена большая работа для того, чтобы тяжелой степени адаптации было как можно меньше.

Приоритетным направлением работы Учреждения является «Физическое развитие и оздоровление детей». В Учреждении созданы определенные условия для охраны и

укрепления здоровья детей, их физического и психического развития. Это  традиционные формы и методы оздоровительной и лечебно-профилактической работы с детьми. 

В  Учреждении имеется: физкультурный и музыкальный залы, бассейн, зимний сад, кабинет педагога - психолога, кабинет учителя - логопеда,  кабинет учителя - дефектолога,  медицинский кабинет, полеортоптический кабинет.

Медицинское обслуживание осуществляют: врач-педиатр, старшая медсестра, медсестра - ортоптистка. В течение учебного года проводилась  оздоровительная работа с детьми: закаливание,  витаминопрофилактика, профилактические прививки,  витаминизированное питание, организованы регулярные осмотры детей подготовительных групп врачами-специалистами. В течение всего года  родителей информировали о лечебно-оздоровительной работе, проводимой в Учреждении, о заболеваемости воспитанников.       

Оздоровительная работа в Учреждении осуществлялась по следующим направлениям:

Соблюдение режима дня,

Учет гигиенических требований,

Утренняя гимнастика,

Воздушно-оздоровительная гимнастика после сна,

Отработка двигательного режима в группах и на прогулке,

Закаливающие мероприятия.

Целью деятельности медицинского и педагогического персонала было добиться качественного выполнения закаливающих процедур и оздоровительных мероприятий для повышения защитных  сил организма.  Работа по оздоровлению детей в нашем  Учреждении включает  также и работу педагога-психолога по развитию коммуникативных навыков и  коррекции проблем эмоционального развития ребенка (страхи, тревожность, агрессивность).

Кроме этого, в каждой группе создана система по укреплению физического здоровья детей: во всех возрастных группах организация двигательной активности сочетается с закаливающими мероприятиями.

Анализ заболеваемости в Учреждении за прошедший учебный год показал:

Показатели

2015-2016 уч.г.

2016-2017уч.г.

 

1

Средне-списочный состав за год

268

266

2

Число пропусков д/дней по болезни

1990

2183

3

Средняя продолжительность одного заболевания

8

8

4

Число пропусков по болезни на одного ребёнка

7

8

5

Количество случаев заболеваний

251

278

6

Количество случаев заболеваний на 1 ребёнка

937

1045

   В 2016-2017 уч. г. по сравнению с 2015-2016  уч. годом увеличилась общая заболеваемость на 11% ( по отношению к списочному составу). Подъём простудной заболеваемости  наблюдался в ноябре 2016г. и феврале-марте 2017г. Рост заболеваемости объясняется сезонным подъемом общей заболеваемости ОРВИ. В 2016-17г. участились случаи энтеровирусной инфекции .

Группы здоровья

 

2015-2016 уч.г.

2016-2017 уч.г.

I

61 чел. (22%)

77 чел.29%

II

179 чел. (65%)

172 чел.65%

III

32 чел. (12%)

15 чел.58%

IV

3 чел. (1%)

4 чел.1%

Увеличилось количество детей с 1 группой здоровья, уменьшилось количество детей со 2 и 3 группой здоровья. Дети с ОВЗ.

В течение учебного года в ДОУ было  30 детей со зрительной паталогией; пролечено-27 детей. Проведено 260 лечебных курсов. Результаты на конец учебного года:

Из 11 детей с косоглазием: уменьшился угол косоглазия – у 1 чел.; без ухудшения – 10 чел.;

Из 30 детей с ОВЗ повысилась острота зрения у 22 чел. Ухудшений нет.

Однако, несмотря на созданные в нашем Учреждении  медико-социальные условия, мы обеспокоены достаточно большим числом пропусков по болезни и количеством случаев заболеваний. Считаем, что причинами этого являются:

1. Недостаточная организация утреннего фильтра в некоторых группах, особенно младшего возраста.

2.Недостаточная компетенция родителей в вопросах здоровьесбережения, дети кроме регламентированных занятий в детском саду посещают, дополнительные курсы подготовки к школе, танцевальные студии и др. Это приводит к перегрузке детей, а также к контакту с детьми из других ДОУ.

3. Адаптация к условиям Учреждения у вновь поступающих детей.

4. Недостаточна преемственность в области здоровьесбережения между детским садом и семьей

Именно поэтому задачу оздоровления и физического развития воспитанников необходимо включить в план работы  и в новом учебном году

 

 1.5  ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЁЙ

Семья – первая социальная общность, которая закладывает основы личностных качеств ребенка. Там он приобретает первоначальный опыт общения, положительное самоощущение  и уверенность в себе, у ребенка возникает чувство доверия к окружающему миру и близким людям. Семья и детский сад - одна из первых ступеней преемственности в процессе воспитания и обучения.

Задачи и конкретное содержание плана работы с родителями тесно связано с планом образовательно-воспитательной работы детского сада и строится по трем основным эта­пам деятельности:

-        изучение семей воспитанников;

-        проведение работы по повышению правовой и психолого-педагогической культуры ро­дителей;

-        создание условий для формирования доверительных отношений родителей с педагогиче­ским коллективом детского сада в процессе повседневного общения и специально органи­зованных мероприятий (праздников, консультаций, выставок детского рисунка, совмест­ного просмотра театрализованной деятельности).

В течение учебного года педагоги ДО проводили большую работу по повышению правовой и психолого-педагогической культуры родителей:

-        информировали о нормативных основах прав детей;

-        вовлекали членов семей в процесс воспитания и развития детей на праздниках, выстав­ках детского рисунка и других мероприятиях;

-        совместно с родителями проводили ремонтные работы групп, веранд, озеленяли участки, создавали предметно-развивающую среду групп.

Сотрудничество семьи и детского сада предусматривает «прозрачность» всего учебно-воспитательного процесса. В связи с этим мы постоянно информировали родителей о содер­жании, формах и методах работы с детьми, стремились включать родителей в процесс об­щественного образования их детей путем организации игровых семейных конкурсов, се­мейных альбомов, газет и т.д. Оформленная наглядная информация для родителей отвечала общим требованиям, предъявляемым к оформлению учреждения.

Вся работа детского сада строилась на:

установлении партнерских отношений с семьей каждого воспитанника;

объединении усилий для развития и воспитания детей;

создании атмосферы общности интересов, эмоциональной взаимоподдержки и взаимопроникновения в проблемы друг друга;

активизации и обогащении воспитательных умений родителей, поддержке их уверенно­сти в собственных педагогических возможностях.

-           особое внимание уделялось организации индивидуальных консультаций и доверитель­ных бесед по инициативе родителей, педагогов, медиков;

-   в течение года родители имели возможность быть не только наблюдателями, но и актив­ными участниками жизни группы: это присутствие родителей на Днях открытых дверей; свободное посещение занятий, прогулок и других моментов жизнедеятельности детей в детском саду;

-       проводились семейные праздники в «День матери», спортивные развлечения с папами, мамами. Групповые собрания проводились 2 раза в год. В детском саду использовались эффективные формы работы с родителями:             в каждой группе  были организованы выставки творческих работ детей и совместных с родителями работ: « Дары осени», « Мамины руки»,  «Огород на окне», «Подарок Деду Морозу». В соответствии с годовым планом с родителями воспитанников были проведены консультации, семинары, круглые столы и другие совместные мероприятия. Результаты анкетирования, а также отзывы родителей на сайте Учреждения  показывают, что родители положительно оцени­вают работу коллектива детского сада, выражают свою благодарность педаго­гам и всему детскому саду. Усилия педагогического коллектива были направлены на то, чтобы совершенствовать подходы в работе с родителями, найти более эффективные формы взаимодействия с семьей. Для осуществления данной цели воспитатели изучали семьи своих воспитанников: социально-экономические условия воспитания детей в семье, образование родителей, трудности, которые испытывают родители при воспитании.    

Социальный паспорт семей воспитанников Учреждения

Опрошено – 450 родителей

Социальный состав семей

Полные

Неполные

Много-

детные

Опекуны

Материальное положение

Благопо-лучные

Неблагопо-лучные

Полно

обесп.

Средне

обеспеч.

Мало

обеспеч.

216

36

26

-

10

203

-

251

-

                

Уровень образования родителей

Высшее образование

Среднее

специальное

среднее

н/среднего

227

109

63

-

 

Социальный статус

интеллигенция

служащий

рабочий

домохозяйка

бизнесмен

51

188

165

34

15

 

В результате изучения семей воспитанников (беседы с родителями, анкетирование, знакомство с опытом семейного воспитания, наблюдение за деятельностью родителей и детей) были сделаны следующие выводы:

1. Преимущественно родительский коллектив составляют родители с высшим и средним специальным образованием, что позволяет активно привлекать их к участию в образовательном процессе учреждения.

2. По составу семьи преимущественно благополучные, полные, со средним достатком, способные к полноценному общению и деятельности, к созданию материальных и педагогических условий для образования детей.

С целью повышения педагогической культуры, активизации родителей в жизнедеятельности учреждения, установления более тесных взаимосвязей, партнёрских взаимоотношений друг с другом, обеспечения поддержки родителей в вопросах  образования детей, улучшения материально – технических условий и образовательной работы проводилась система мероприятий,

включающая разнообразные формы и методы. (Подробно см. в р. «Качество образовательной деятельности»)

Педагогом-психологом Учреждения проведены исследования внутрисемейных взаимоотношений (проективная методика «Моя семья» автор М.Ю. Стожарова) с целью определения характера внутрисемейных взаимоотношени; получения сведений о восприятии детьми домашней атмосферы и своего места в семье; поиска путей сотрудничества с родителями.

Диагностика внутрисемейных взаимоотношений.

Цель: определение характера внутрисемейных взаимоотношений ; получение сведений о восприятии детьми домашней атмосферы и своего места в семье; поиск путей сотрудничества с родителями.

Запрос: по годовому плану.

Методика: Проективная рисуночная методика «Моя семья» автор Стожарова М.Ю. источник: Ребёнок в детском саду № 5 2003 г. стр. 79 – 81. Интерпретация: Панфилова М.А. «Игротерапия общения: тесты и коррекционные игры» - практическое  пособие для психологов, педагогов, родителей. – М.: «Изд – во ГНОМ и Д» 2005. – 150с. Стр 33 – 36.

Дата: проводилось с 14 по 18 сентября  2016 года с детьми старшего дошкольного возраста – группы № 3, 8, 9, 10, 11, 12.

Выход результата: социологическое исследование семей; поиск путей сотрудничества с родителями.

Критерии: эмоциональная близость существует – высокий уровень, некая эмоциональная близость существует – средний уровень, нет эмоциональной близости – низкий уровень.

Результаты:

Группа

Эмоц. близость существует

Некая эмоц.близость существует

Нет эмоц. близости

№ 3

5 чел. = 38 %

6 чел. = 44 %

2 чел. = 18 %

№ 8

2 чел. = 16 %

9 чел. = 76 %

1 чел. = 8 %

№ 9

5 чел. = 56 %

2 чел. = 22 %

2 чел. = 22 %

№ 10

11 чел. = 55 %

8 чел. = 40 %

1 чел. = 5 %

№ 11

6 чел. = 26 %

15 чел. = 65 %

2 чел. = 9 %

№ 12

6 чел. = 46 %

5 чел. = 38 %

2 чел. = 16 %

 Во всех группах есть семьи с низким уровнем эмоциональной близости. К сожалению, данная тенденция уже второй год существует.                                                                       Больше всего семей с высоким уровнем эмоциональной близости в группе № 10!  И во всех группах снизилось количество семей с низким уровнем эмоциональной близости по сравнению с прошлым учебным годом и возросло число семей с  высоким уровнем эмоциональной близости . Это радует. Если провести сравнительный анализ с результатами  2015 – 16 учебного года, то:

№ 11

5 чел. = 26 %

10 чел. = 52 %

4 чел. = 22 %

№ 9

4 чел. = 33 %

5 чел. = 41 %

3 чел. = 26 %

№ 10

7 чел. = 35 %

10 чел. = 50 %

3 чел. = 15 %

№ 12

5 чел. = 31 %

8 чел. = 50 %

3 чел. =  19 %

 

Выводы: прослеживается положительная динамика по гармонизации отношений между детьми и родителями во всех подготовительных к школе группах. Выросло значительно число семей с  высоким уровнем эмоциональной близости в группе № 10. Но уменьшилось число семей с высоким уровнем эмоциональной близости в группе № 5, также и с низким уровнем эмоциональной близости, но возросло значительно число семей, где некая эмоциональная близость существует.       В группе № 2 уменьшилось число семей с низким уровнем эмоциональной близости, но осталось на том же уровне число семей с высоким уровнем эмоциональной близости.

Работа с родителями организуется во взаимодействии со всеми службами и категориями педагогов Учреждения,  с использованием активизирующих форм и методов, способствующих их наиболее полному включению в образовательный процесс.

Информационное пространство 90% групп дошкольного учреждения  модернизировано, дополнено содержанием.

 

ВНЕШНЯЯ И ВНУТРЕННЯЯ ПРЕЕМСТВЕННОСТЬ

   В 2016-2017 уч.г. коллектив Учреждения продолжал укреплять внутренние и внешние взаимосвязи, искать новые пути сотрудничества с образовательными, социальными учреждениями. В текущем году взаимодействие между группами, педагогами, специалистами,   медицинским персоналом, администрацией было направлено на создание условий:

  • для укрепления здоровья, физического развития детей, воспитания потребности здорового образа жизни,
  • для благополучного психологического климата в дошкольном учреждении
  • для социально-эмоционального развития детей
  • по подготовке детей к дошкольному учреждению, школе
  • для коррекции познавательного и речевого развития детей
  • для наиболее качественного выполнения требований программы

В течение года педагогическим коллективом создавались условия для взаимодействия детей разных групп и возрастов между собой:

  • совместные музыкальные праздники и развлечения с участием детей из разных возрастных групп («День города», «Масленица», «День смеха», «День Победы», «До свидания, детский сад» и др.)
  • совместные спортивные праздники и развлечения («День Защитника Отечества», «День Победы», «День Нептуна», «Водные старты» и др.)
  • театрализованные постановки детей в группах в течение года, совместные конкурсы, выставки детских работ.

    В 2016-17 уч.г. в дошкольном учреждении сложилась следующая система внешних взаимосвязей:

Взаимодействие со школой  № 26.

Взаимодействие осуществлялось на уровне планирования мероприятий и организация деятельности с детьми:

– семинар для учителей начальных классов, воспитателей выпускников и старших воспитателей

- индивидуальные консультации для    воспитателей, выпустивших детей в 2015- 2016 уч.г. с целью отслеживания успеваемости учеников 1 класса.

 - с психологом школы с целью отслеживания успеваемости учеников, выявления основных причин, ознакомления с рекомендациями по подготовке детей к школе

Отмечается высокий уровень обучаемости детей в школе:

42 % первоклассников учатся на оценку «5»

40%- на оценку «4»и «5»

18% -на оценку «4» и «3»   

Основные трудности, отмеченные учителями школ снижающих качество обучения, являются недостаточная  сформированность процессов   саморегуляции, гиперактивность детей.

Взаимодействие с НИРО

В 2016-17уч. г. 12 педагогов Учреждения (37%) обучались на курсах повышения квалификации в НИРО.

Взаимодействие с ПМПК района

В 2016-2017 уч.г. в результате первичной диагностики были выявлены  дети с проблемами речевого и познавательного развития. В течение года специалистами ПМПК была оказана своевременная консультативная помощь педагогам и родителям.

Взаимодействие с дошкольными учреждениями района:

В течение года специалисты Учреждения расширяли связи с педагогами других образовательных учреждений.

Взаимодействие с Центром социального социальной защиты населения Сормовского района

В 2016-17 уч году Учреждение совместно с Центром  принимали участие в организации праздников, посвященных Дню пожилого человека, Дню матери.

 Педагоги Учреждения принимали участие в РМО по различным направлениям (17%).

 В 2016–17 уч. году на базе Учреждения прошло районное методическое объединение   педагогов – психологов, а так же педагогов старшего дошкольного возраста.

Так же в 2016-17 уч.году на базе Учреждения проходили курсы повышения квалификации.

Регулярно на базе дошкольного учреждения были организованы просмотры театральных спектаклей, концертов артистов нижегородской филармонии, творческих союзов, планетарий.

Задачи на 2017-2018 уч.г.    Продолжать поддерживать установившиеся связи и искать новые  формы сотрудничества со школой № 26, дошкольными учреждениями района, ПМПК, учреждениями культуры, дополнительного образования.

© 2018 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94