Родителям о речи детей

В последние годы количество детей с речевой патологией неуклонно растет.

Не секрет, что часто мамы и папы впадают в панику, прочитав логопедическое заключение: алалия, заикание, задержка речевого развития и т. п.

Получив  информацию о возможных отклонениях в речевом развитии ребенка, родители смогут определить, какие вопросы следует задать специалистам, какую позицию занять в общении с ними; поймут, что необходимо организовать домашние занятия с малышом по рекомендации логопеда. А тесная взаимосвязь в работе учителя-логопеда и родителей является одной из важнейших составляющих успеха в преодолении речевой патологии.

 

Участие семьи в коррекции речевого

развития ребёнка.

 

Лечение ребёнка с отклонениями в речевом развитии в первую очередь сводится к укреплению его организма. В этом отношении большое значение имеют правильный режим и питание, физкультура, различные водные процедуры.

 

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

 

Очень часто дети, которые плохо говорят для своего возраста, еще и плохо едят. Как правило, для них целая проблема скушать яблоко или морковку, не говоря уж о мясе. Вызвано это слабостью челюстных мышц, а она, в свою очередь, задерживает развитие движений артикуляционного аппарата. Поэтому обязательно заставляйте ребенка жевать сухари и целые овощи и фрукты, хлеб с корочками и кусковое мясо. Чтобы развить мышцы щек и языка, покажите ребенку, как полоскать рот. Научите надувать щеки и удерживать воздух, "перекатывать" его из одной щеки в другую. Не забывайте развивать и мелкую моторику - то есть малыш как можно больше должен работать своими непослушными пальчиками. Как бы ни казалось вам это утомительным, пусть малыш сам застегивает пуговицы, шнурует ботинки, засучивает рукава. Причем начинать тренироваться ребенку лучше не на своей одежде, а сначала"помогать" одеться куклам и даже родителям.

По мере того, как детские пальчики будут становиться проворнее, его язык будет все понятнее не только маме.

В младшем возрасте очень полезно лепить. Только не оставляйте малыша наедине с пластилином, чтобы вовремя пресечь его желание попробовать слепленный шарик на вкус. (Используйте для лепки солёное тесто – это более безопасный материал )

 

Многие мамы не доверяют ребенку ножницы. Но если в кольца ножниц просовывать свои пальцы вместе с детскими и вырезать какие-нибудь фигурки, получится отличная тренировка для руки.

 

 

Логопед советует:

 

  • развитию челюстных мышц и мышц языка способствует пережёвывание грубой пищи, полоскание рта, надувание щёк, перекатывание воздуха из одной щеки в другую и т.д.;
  • разговаривайте с ребёнком только на правильном русском языке, ни в коем случае не используйте «детский язык»;
  • каждый день читайте ребенку короткие стихи и сказки;
  • чаще разговаривайте с ним, терпеливо отвечая на все его вопросы, поощряя желание их задавать;
  • говорите чётко, внятно, несколько раз повторяя слово или фразу, меняя в ней слова местами;
  • выполняйте несколько раз в день артикуляционную гимнастику, цель которой:  заставить работать мышцы, участвующие в произнесении звуков, сделать их более послушными (она включает упражнения для тренировки органов артикуляционного аппарата, отработку необходимых для правильного произнесения звуков положений губ, языка, мягкого неба; первое время необходимо работать перед зеркалом);
  • не перегружайте ребёнка (проводите занятия не более 15-20 минут);
  • используйте упражнения для развития мелкой моторики;
  • при заикании хорошие результаты дают музыкальные занятия, способствующие развитию речевого дыхания, темпа и ритма; занятия с малышом не должны быть скучным уроком, постарайтесь превратить их в увлекательную игру, создайте спокойную, доброжелательную атмосферу, настройте ребёнка на положительный результат, хвалите его.

 

                              

             

© 2018 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94