Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Главная / СВЕДЕНИЯ ОБ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ / Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности

Развивающая предметно-пространственная среда МАДОУ  обеспечивает эмоциональное благополучие,  поддержку индивидуальности и инициативы детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В Учреждении функционируют следующие помещения:

  • 11 групп
  • бассейн и сауна,
  • спортивный зал,
  • музыкальный зал и кабинет,
  • зимний сад,
  • изобразительная студия,
  • медицинский и процедурный кабинеты,
  • кабинет педагога-психолога,
  • учителя-логопеда,
  • учителя-дефектолога,
  • плеопто-ортопрический кабинет,
  • комната ранней адаптации.

Кроме этого на территории МАДОУ оборудованы участки для прогулок детей, спортивная площадка, дорожный городок, экологическая тропа, цветники и огород и тёплое время.

11 групп

Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием в достаточном количестве. Развивающая среда детского сада организована с учетом возрастных особенностей и интересов детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

   

      

       

    

    

    

Бассейн и сауна (паспорт) 

В Учреждении работает плавательный бассейн, оборудована сауна. В холодный период года плавание в бассейне проводится по возможности после прогулки.Занятия в бессейне способствуют коррекции нарушения осанки, предупреждает плоскостопие, способствует снятию мышечного тонуса, развивает координацию, ритмичность движения, увеличивает двигательные возможности организма. Систематические посещения бассейна улучшают работу органов кровообращения и дыхания. Оказывает мощное закаливающее действие, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.
При организации плавания в бассейне перед прогулкой для предупреждения переохлаждения детей предусмотрен промежуток времени между ними не менее 50 минут. Для профилактики переохлаждения детей нахождение в бассейне не заканчиваются холодовой нагрузкой (холодный душ, проплывание под холодной струей, топтание в ванночке с холодной водой).С целью оздоровления детей предусмотрено посещение сауны. После пребывания в сауне ребенку обеспечивается отдых и питье. Дети посещают бассейн и сауну только при наличии разрешения врача-педиатра.

  

Спортивный зал (паспорт), назначением которого является физическое воспитание детей, укрепление здоровья детей, приобщение к здоровому образу жизни,организации спортивных праздников и развлечений, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.Физическое воспитание детей с нарушением зрения является важной составной частью воспитания. Оно направлено на всестороннее развитие детей, формирование двигательных умений и навыков, достижения высокого уровня физической подготовленности, повышения работоспособности.Занятия  физкультурно-оздоровительного и эстетического цикла  занимают не менее 50% общего времени, отведенного на  образовательную деятельность

    

      

Музыкальный зал  (паспорт), назначением которого является  развитие музыкально-эстетических творческих способностей ребенка через музыкальную и театральную деятельность, развитие и коррекцию эмоциональной сферы детей, проведения музыкальных праздников, развлечения и досугов, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ.

      

Кабинет педагога - психолога (паспорт), назначением которого является содействие психическому здоровью ребенка, раскрытие индивидуальности социализирующейся личности, коррекция разного рода затруднений в развитии ребенка, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ.

В соответствии с особенностями развития ребенка и решением консилиума образовательного учреждения, психолог определяет направления и средства коррекционно-развивающей работы, периодичность и продолжительность цикла специальных занятий. Наиболее важной задачей является при этом разработка индивидуально-ориентированных программ психологической помощи или использование уже имеющихся разработок в соответствии с индивидуально-психологическими особенностями ребенка или группы детей в целом.

     

Кабинет учителя - логопеда (паспорт), назначение которого является коррекция речевых  и сопутствующих им нарушений, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ. 

Логопедическое сопровождение осуществляется с целью оказания помощи в освоении общеобразовательных программ (особенно по русскому языку и чтению). Для сопровождения ребенка с ОВЗ учитель - логопед ставит перед собой определенную цель и задачи.

Цель: исправление недостатков устной речи и развитие высших психических функций, участвующих в процессе письма и чтения.

Задачи:

  1. коррекция нарушения в развитии устной и письменной речи учащихся;

  2. своевременное предупреждение и преодоление трудностей в освоении учащимися общеобразовательных программ;

  3. разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогов, родителей (законных представителей).

      

Кабинет учителя - дефектолога (паспорт), назначение которого создание коррекционно-развивающей среды и благоприятного психологического климата для обеспечения помощи инвалидам и  детям с ОВЗ по исправлению или ослаблению имеющихся нарушений.

Коррекционно-развивающее обучение в условиях общеобразовательных учреждений является педагогической системой, обеспечивающей индивидуализацию обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и  реализующей принципы комплексного подхода к целям, задачам и содержанию образования, единства диагностики и коррекции недостатков развития, развития общих способностей к учению на основе личностно-ориентированного подхода. Деятельность учителя-дефектолога направлена на коррекцию познавательного развития ребенка в динамике образовательного процесса.

     

Зимний сад 

                                                                        

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94