Формирование у старших дошкольников представлений о родном городе через проектную деятельность

Главная / ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ / Методическая копилка / Формирование у старших дошкольников представлений о родном городе через проектную деятельность

Воспитатель: Лучникова Дарья Михайловна

Проблема нравственно-патриотического воспитания в современном мире актуальна. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине – к месту, где родился человек. Заложить любовь к Родине, к родному городу, к родной природе, можно только в дошкольном возрасте. В «Национальной доктрине образования в РФ» подчеркивается, что «система образования призвана обеспечить… воспитание патриотов России, граждан правого государства…» Проектная деятельность – это дидактическое средство активизации познавательного и творческого развития ребенка и одновременно формирование личностных качеств ребенка.

Цель моей работы: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о родном городе через проектную деятельность

Для достижения поставленной цели необходимо было решить следующие задачи:

• Способствовать формированию у детей представлений о родном городе:

его истории, символике, достопримечательностях, промышленности,

знаменитых нижегородцах.

• Расширять и уточнять представления детей о флоре и фауне Нижегородской области воспитывать любовь и бережное отношение к объектам природы.

• Способствовать формированию у детей представлений о народных

промыслах, вызвать интерес и желание добывать сведения о незнакомых народных промыслах

• Воспитывать любовь к родному городу, уважение к его жителям

• Развивать поисковую деятельность, познавательную и творческую

активность детей

• Формировать проектно-исследовательские умения и навыки

• Способствовать повышению активности родителей в воспитании у

ребенка любви к родному краю.

Педагогическое проектирование позволяет интегрировать сведения из разных областей знаний для решения одной проблемы и применять их на практике. Проектная деятельность развивает наблюдательность, творческое мышление, самодисциплину, культуру речи, позволяет участникам быть более активными в дошкольной жизни, способствует развитию у детей навыков общения в группе.

Обучение детей проектным умениям и навыкам проводила в несколько этапов. Которые перед вами на экране.

На этапах проекта я помогала, направляла деятельность детей и родителей. Давала детям частично – поисковые задания с целью обеспечения поэтапного усвоения опыта проектной деятельности. Дети постепенно превращались из слушателя в собеседника, а затем в исследователя, в результате чего на доступном им уровне включались в творческо – исследовательскую деятельность.

В начале работы была проведена диагностика воспитанников по Н.Г.Комратовой.

Анализируя результаты наблюдений и ответы детей, я пришла к выводу, что многие дети испытывают дефицит у воспитанников знаний о родном городе, его достопримечательностях, улицах, на которых они проживают, о людях,

прославивших свой город; анкетирование родителей показало, что родители имеют недостаточно знаний о своем городе, не уделяют внимание данной проблеме, считая ее неважной;

В своей работе я использовала различные типы проектов, средней продолжительности, краткосрочные.

 

Типы проектов

Реализованные проекты

Исследовательско – творческие

(драматизация, картотека)

«Промыслы земли Нижегородской», «Район в котором мы живем»

Ролево – игровые (образ персонажей сказки)

«Мини музей русского быта»

Информационно – практико-ориентированные

«Мой город -  Нижний Новгород», «Промышленность Нижнего Новгорода», «Нижегородский Кремль», «Районы города»,

Творческие (фотовыставка, оформление альбома)

«Старинные здания города», «Храмы города», «Строительные профессии»

Для успешного решения поставленных задач был разработан комплексно-тематический план работы с детьми группы.

Наблюдая за детьми, я видела, что они с любопытством рассматривают открытки, фотографии о Нижегородском крае, делятся впечатлениями. Но, беседуя с детьми, убеждаемся в том, что у детей поверхностные представления об архитектуре, достопримечательностях, истории Нижнего Новгорода. Так родилась идея проекта «Мой город -  Нижний Новгород».

На первом этапе работы, я с детьми изучали познавательную и художественную литературу о городе. Была организована экскурсия в библиотеку. Вместе с детьми смотрели видеоматериалы. В процессе работы дети познакомились с гербом и флагом Нижнего Новгорода.

Второй этап проекта – это проведение мероприятий с детьми по плану реализации проекта:

Беседы:

«История города», «Символы моего города», «Нижегородский Кремль»

Чтение стихов и небольших рассказов о городе.

Разучивание песен о городе.

Игры: «Путешествие по Нижнему Новгороду», «Ты мне – я тебе», «Доскажи словечко»

 Просмотр презентации «Прогулка по городу», «Нижегородский Кремль

Рисование: «Нижегородский Кремль».

Аппликация: «У стен Нижегородского Кремля»

Лепка: «Пушка»

Работа с родителями:

Консультация «Как правильно знакомить детей с родным краем».

Изготовление макетов (известные места детям: вечный огонь, «Нижегородский Кремль»)

Совместная деятельность по изготовлению альбомов по теме «Мой город», «Нижегородский Кремль»

Чтобы начать работу, необходимо было создать условия для ознакомления дошкольников с Родным городом, это организация соответствующей предметно-развивающей среды, так как для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной поисковой деятельности в группе должно быть создано богатое ресурсное обеспечение (книги, иллюстрации, видеоматериалы, игры, дидактические пособия)

   Родители стали моими единомышленниками. Главный принцип в работе с родителями - принцип партнерства, взаимопонимания и доверия. Понимать и доверять друг другу значит направить совместные действия на воспитание у ребенка потребности в здоровом образе жизни.

Были оформлены информационные уголки по темам проектов, фотовыставки из опыта семейного воспитания, проведены консультации, семейные экскурсии по городу.

После проведенной работы можно сказать, что знания и представления детей значительно улучшились, видна положительная динамика по поставленным задачам.

 

© 2022 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94