Игровые технологии в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации

Главная / ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ / Методическая копилка / Игровые технологии в системе физического воспитания в дошкольной образовательной организации

Инструктор по физической культуре Лучникова Д.М.

В настоящее время актуальность игры повышается из-за перенасыщенности современного ребенка информацией. Дети в большинстве своем испытывают «дефицит» в движении, а интенсивность физического развития, здоровье зависит от двигательной активности детей. Поэтому в современных условиях актуальными задачами являются привитие детям интереса к физической культуре и спорту, а также обучение их доступными двигательными умениям. Развивать двигательные навыки и физические качества у детей нам помогает использование игровых технологии.

Игровые технологии широко применяются в дошкольном возрасте, так как игра является ведущей деятельностью в этот период.

Сейчас время новых технологий , перд вами на экране совреьенные оздоровительные игровые технологии

Используя на занятиях по физической культуре игровые технологии (подвижные игры, игровые упражнения) мы способствуем нормализации у детей нервных процессов, развивается память, внимание, способствуем проявлению инициативы, формируем волевые качества, учим ориентироваться в пространстве во времени, способствуем укреплениюсердечно – сосудистой и дыхательной системы, происходит активизацияобмена веществ, развивается двигательный аппарат всё это способствует физическому развитию детей.

сегодня я  расскажу более подробно о использовании   фитнес – технологии степ – аэробика . она выбрана мной за её доступность, массовость, разнообразие форм  и зрелищность. Это современный и достаточно эффективный инструмент в пропаганде здорового образа жизни.

Предметная сфера объединяющая физкультуру с игрой создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности значительно, повышает уровень физических качеств.

Таким образом, цель степ - аэробики: Формирование оптимальной двигательной активности дошкольников, их физического совершенствования

Задачи перед вами на экране

В своей работе я использую различные методы

Метод сходства.

При подборе нескольких упражнений за основу берется определенная

тема.

             Метод усложнения:

постепенное усложнение упражнений за счет новых деталей: изменение темпа  ритма, техники выполнения движения, предварительное выполнение движения каждой частью тела отдельно, а затем их объединение в одном упражнении.

             Метод повторений.

             Метод музыкальной интерпретации

Сильные и слабые музыкальные  доли могут отражаться движениями (хлопками, прыжками, притопами и т.п.)

               Метод блоков

Объединение разных, ранее разученных упражнений в хореографическую постановку.

Знакомство со степами начинаю со средней  группы.

Использую степ-платформу  как препятствие, в подвижных играх.

Систематизировала серии подвижных игр с использованием степ - платформ для детей  среднего и старшего дошкольного возраста.

Со старшей группы даю общее представление о степ - аэробике, объясняю  и демонстрирую базовые шаги, ввожу  обще развивающие упражнения  на степах как часть занятия .Знакомлю с различными вариантами построения.

В подготовительной к школе  группе  занимаюсь  степ-аэробикой  в форме полных занятий оздоровительно - тренирующего характера,

как часть физкультурных занятий в виде обще развивающих упражнений с предметами и без, в форме утренней гимнастики, что усиливает её оздоровительный и эмоциональный эффект.

Вариантов расположения степ-платформ множество.

Наиболее часто используемые, круг, линии, шахматное  расположение.

Использование  в работе степ-платформ  позволило повысить эффективность процессов физического воспитания в ДОУ.

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94