Эффективность здоровьесберегающих технологий в обучении детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах.

Сведения об образовательной организации / Для педагогов ДОУ / Методическая копилка / Эффективность здоровьесберегающих технологий в обучении детей старшего дошкольного возраста безопасному поведению на дорогах.

Подготовила:

воспитатель

высшей квалификационной категории

МБДОУ ЦРР-детского сада №332 «Березка»

Вострякова Т.В.

        «Самое дорогое у человека – это жизнь», - писал Н.А. Островский. А жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые шаги в сложном мире, постигает день за днем все изгибы и превратности нашей жизни.

         Из года в год в нашем городе и нашей стране увеличивается количество автомобильного транспорта.  Быстрое развитие автомобильного транспорта, увеличение интенсивности движения выдвигает серьезную задачу – обеспечение безопасности жизни детей. По статистике каждый десятый жертвой дорожно-транспортного происшествия становится ребенок.    

           За последние пять лет в дорожно-транспортных происшествиях на территории России погибли 7780 детей и подростков, а 113338 – получили травмы различной степени тяжести, многие остались инвалидами. Никого не

оставляют равнодушным неутешительные сводки о ДТП, где потерпевшими, к сожалению, являются и дети. Поэтому обеспечение безопасности движения на дороге становится все более важной государственной задачей. 

         Дети на дороге часто ведут себя абсолютно непредсказуемо, поэтому необходимо учитывать особенности детской психики при объяснении им правил дорожного движения.

         Современная жизнь доказала необходимость обеспечения безопасной жизнедеятельности, потребовала обучения родителей и детей безопасному образу жизни в сложных условиях социального, техногенного, природного и экологического неблагополучия.          Актуальность данной проблемы вызвана целым рядом факторов: во – первых современное образование ставит перед собой задачи – дать качественное, универсальное образование, обеспечить высокий уровень общей культуры и безопасности детей, в том числе и безопасности на дорогах. Во – вторых, статистики детского дорожно-транспортного травматизма, приводит к тому, что соблюдение правил безопасной жизни на дорогах становится осознанной необходимостью. Именно поэтому профилактика дорожно-транспортного травматизма и формирование безопасного поведения на дорогах остается приоритетной проблемой общества, требует решения при всеобщем участии и  эффективными методами.

         Здоровьесберегающие технологии в дошкольном образовании – это  технологии, направленные на решение приоритетной задачи современного образования – задачи сохранения, поддержания и обогащения здоровья субъектов педагогического процесса.

         Цель моей работы – это формирование осознанного отношения ребенка к своему здоровью, умение оберегать и сохранять его, а также соблюдение правил  безопасного поведения на улице и в общественных местах.

         Для достижения поставленной цели необходимо было  решить следующие задачи: они на слайде

- Сформировать осознанное отношение ребенка  к здоровью человека и умению оберегать его.

.- Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах.

- Создавать условия для сознательного изучения детьми правил дорожного движения.

- Сформировать у родителей устойчивый интерес к безопасности детей привлекать взрослых к совместной деятельности с детьми.

         Мною была разработана система работы с детьми, родителями,  направленная на формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков осознанного безопасного поведения на улицах города с использованием здоровьесберегающих технологий.

         Предлагаю вашему вниманию несколько здоровьесберегающих технологий в обучении  детей правилам дорожного движения.

           Использование макетов. «Пешеходный переход», «Проезжая часть»

Игра является универсальным средством передачи знаний. Ее любят и взрослые и дети. Например, даже простой переход улицы можно разучить достаточно забавно.

         Создание макета способствует активизации фантазии, развитию логического мышления, мелкой моторики, учит детей взаимодействию со сверстниками, терпению, в последствии бережному отношению к труду, учит строить диалог и многое, многое другое.

           Игры с песком

Игры с песком имеют положительное значение для развития психики ребенка, установления психологического комфорта:

- при взаимодействии с песком стабилизируется эмоциональное состояние;

- развитие мелкой моторики и тактильно-мнемической чувствительности влияет на развитие центра речи в головном мозге ребенка, формирует произвольное внимание памяти;

- с развитием тактильно-мнемической чувствительности и мелкой моторики

ребенок учиться прислушиваться к своим ощущениям и проговаривать их.

          При игре с песком выполнить такие упражнения:

- поскользить ладонями по поверхности песка, выполняя зигзагообразные и

круговые движения;

- пройтись пальцами рук или ладошками по проложенным трассам, оставляя на них следы;

- нарисовать с помощью пальцев рук дорожки, перекрестки, тротуары и поставить необходимые дорожные знаки;

- создавать опасные дорожные ловушки и находить выход из сложившийся

ситуации;

- построить свой микрорайон с домами улицами, тротуарами и провести

безопасный маршрут: детский сад – дом – школа.

          Работа с тестом

         Работа с тестом оставляет приятные ощущения, помогает расслабиться. Этот вид работы удовлетворяет интерес ребенка к частям тела. Занятия с тестом позволяет снять стресс, помигают выражению чувств, закрепить раннее полученные знания об окружающем мире, в том числе правил дорожного движения.

           Готовые фигурки можно использовать в игре: изготовить дорожные знаки, фигуры людей - для сюжетно-ролевых и дидактических игр. Можно смастерить разные машины (грузовые и легковые) и т.д. Все изготовленные фигурки и поделки из теста высушить в духовке или на окне.

         Работа с сеткой.

         Использование сетки:

1. Интегрировано решает задачи по развитию зрительного восприятия детей с нарушением зрения и позволяет повысить двигательную активность, а также поддерживает интерес к выполнению задания.

2.Совершенствует зрительно – моторную координацию, активизирует зрительные функции.

3. Помогает разработать и использовать новые формы и методы коррекционной работы в физическом воспитании детей.

4. Развивает  мелкую моторику детей.

         Динамические паузы с использованием  физкультурного оборудования (Диски здоровья, гимнастические ролики).

Игровое упражнение «Самолет»

Игровое упражнение «Мотоциклы на улице города»

          Оздоровительный бег

Цель оздоровительного  бега – дать детям эмоциональный заряд бодрости и душевного равновесия,

тренировать дыхание, улучшить газообмен, укрепить мышцы, кости и суставы.

          Зрительная гимнастика

         Гимнастика для глаз» улучшает кровоснабжение глазных яблок, нормализует тонус  глазодвигательных мышц, способствует быстрому снятию зрительного утомления.

         Разработанный комплекс зрительной гимнастики помогает профилактике глазных заболеваний, улучшению зрения, уменьшению утомления глаз и восстановлению зрения.

          Работа не выделяется в самостоятельный раздел, а входит во все разделы и направления программы воспитания и обучения:

-  Непосредственная образовательная деятельность детей;

-  Совместную деятельность ребенка и взрослого;

- Самостоятельную деятельность ребенка.

         Для решения поставленных задач была создана предметная образовательная  среда. Большую помощь в ее организации оказали наши родители.

          На родительских собраниях ознакомились со значением, важностью и необходимостью обучения детей правилам дорожного движения.

          Регулярно проводились беседы, давались рекомендации, кроме того, использовались такие формы работы как: анкетирование, консультации, совместное изготовление атрибутов, проведение акций и праздников. 

          На этапе дошкольного детства одна из наиболее важных задач для ребенка – научиться правилам жизни во взрослом мире. 

Помочь ребенку войти в этот мир с максимальными приобретениями и минимальным риском – обязанность взрослых.  Только в детском саду ребенок получает наиболее систематизированную информацию о безопасном поведении и приобретает главную для дошкольного возраста ценность – определенный набор полезных навыков и привычек. Чем больше у ребенка полезных навыков, чем больше у него полезных привычек, тем легче ему будут даваться любые знания. Соблюдение правил безопасной жизни должно стать осознанной необходимостью.

В этом учебном году у нас подготовительная группа и скоро нашим детям в школу, поэтому мы продолжаем  работу     в формированию знаний ПДД, по         пополнению макетной среды по правилам дорожного движения в группе, хотим привлечь к совместной работе сотрудников ГИБДД, планируем проведение спортивных досугов совместно с родителями. 

 

 

© 2018 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94