Эксперименты дома

С воздухом

Опыт 1

 С полиэтиленовым пакетом

 Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?

- Он пуст.

Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?

 Опыт№ 2

 Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.

 Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?

- Выходят пузырьки. Это воздух.

 Опыт №3

 С Горохом

 Насыплем в  стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом,скажем, может ли воздух двигать предметы в воде.

- Воздух может двигать предметы в воде.

Опыт №4

С мыльными пузырями.

 Какие можно еще попускать пузырьки? (Мыльные)

Что находится внутри мыльных пузырей?

 Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.

Опыт5.

 С  салфеткой. 

ИГРА : «Кто дальше дунет салфетку»

Опыт № 6

С веером

Возьмем веер и  помашем друг на друга. Что  чувствуете? (дует ветер).

Опыт № 7

 Устроим волны на море. Давайте подуем на воду в тарелочке. Что  наблюдаете?

Отчего происходят волны?

Опыт №8 

  А если мы в воду поместим предметы, они утонут или нет?

(эксперимент с разными предметами)

 С мылом.

 Первый эксперимент.

Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).

Обследуют воду.Какая вода? (она теплая, прозрачная).

Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?

(В воде появляются пузырьки воздуха). 

Второй эксперимент.

Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.

Каким оно стало? (скользким).

Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду,отжимают.

Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена).

Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды,дуют.

Что происходит?

(В ней появляются большие пузыри).

Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.

Что происходит?

(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету). Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).

 С водой.

1. Стоит стаканчик с чистой водой лежит кусочек сахара, потрогайте сахар-рафинад, какой он? (ответы) Он твёрдый.

 Опустим его в стакан с водой и ложкой помешаем.Что произошло с кусочком сахара? Он растворился, исчез.

Вода растворяет некоторые вещества, но не все.

Положим в воду кусочек дерева и помешаем ложкой. Что произошло с кусочком дерева? Ничего, как плавало в воде, так и плавает. Вода не растворяет дерево или пластмассу, а сахар или соль может растворить.

Какой вывод мы делаем?  Вода имеет свойство растворять некоторые вещества.

2.Поставить стакан с водой и пустую баночку. Перельём воду из стаканчика в баночку.

Что произошло с водой? Вода поменяла свою форму. Демонстрируем, как вода меняет свою форму, переливая её в различные сосуды.

-Вот так и водичка! Она жидкая, поэтому может принимать форму сосуда, в который переливаем её.

© 2018 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94