Эксперименты дома
С воздухом
Опыт 1
С полиэтиленовым пакетом
Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
- Он пуст.
Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький. Теперь мы набираем в пакет воздух и закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в мешке. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему?
Опыт№ 2
Подуть в трубочку, опущенную в стакан с водой.
Подуйте в трубочку, опущенную в стакан с водой. Что происходит?
- Выходят пузырьки. Это воздух.
Опыт №3
С Горохом
Насыплем в стаканы горох и посмотрим как пляшут горошины, а потом,скажем, может ли воздух двигать предметы в воде.
- Воздух может двигать предметы в воде.
Опыт №4
С мыльными пузырями.
Какие можно еще попускать пузырьки? (Мыльные)
Что находится внутри мыльных пузырей?
Это мыльная плёнка наполняется воздухом и отрывается от петельки. Лёгкие, наполненные воздухом пузыри, парят в воздухе.
Опыт5.
С салфеткой.
ИГРА : «Кто дальше дунет салфетку»
Опыт № 6
С веером
Возьмем веер и помашем друг на друга. Что чувствуете? (дует ветер).
Опыт № 7
Устроим волны на море. Давайте подуем на воду в тарелочке. Что наблюдаете?
Отчего происходят волны?
Опыт №8
А если мы в воду поместим предметы, они утонут или нет?
(эксперимент с разными предметами)
С мылом.
Первый эксперимент.
Дети трогают и нюхают мыло. Какое оно? (оно гладкое и душистое).
Обследуют воду.Какая вода? (она теплая, прозрачная).
Делают быстрые движения руками в воде. Что происходит?
(В воде появляются пузырьки воздуха).
Второй эксперимент.
Дети погружают мыло в воду, потом берут его в руки.
Каким оно стало? (скользким).
Натирают мокрую губку мылом и погружают ее в воду,отжимают.
Что происходит? (Вода изменяет цвет, в ней появляется пена).
Ребята играют с пеной: делают ладони трубочкой, набирают мыльной воды,дуют.
Что происходит?
(В ней появляются большие пузыри).
Опускают в мыльную воду конец трубочки, вынимают, медленно в нее дуют.
Что происходит?
(Из трубочки появляется мыльный пузырь, он легкий, переливается на свету). Погружаем конец трубочки в воду и дуем в нее. Что появляется на поверхности воды? (много мыльных пузырей).
С водой.
1. Стоит стаканчик с чистой водой лежит кусочек сахара, потрогайте сахар-рафинад, какой он? (ответы) Он твёрдый.
Опустим его в стакан с водой и ложкой помешаем.Что произошло с кусочком сахара? Он растворился, исчез.
Вода растворяет некоторые вещества, но не все.
Положим в воду кусочек дерева и помешаем ложкой. Что произошло с кусочком дерева? Ничего, как плавало в воде, так и плавает. Вода не растворяет дерево или пластмассу, а сахар или соль может растворить.
Какой вывод мы делаем? Вода имеет свойство растворять некоторые вещества.
2.Поставить стакан с водой и пустую баночку. Перельём воду из стаканчика в баночку.
Что произошло с водой? Вода поменяла свою форму. Демонстрируем, как вода меняет свою форму, переливая её в различные сосуды.
-Вот так и водичка! Она жидкая, поэтому может принимать форму сосуда, в который переливаем её.