«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

Консультация для родителей

 

«Знакомство с окружающим миром через дидактические игры»

 

Удовлетворить детскую любознательность, вовлечь ребенка в активное познание окружающего мира, помочь узнать связь между предметами и явлениями позволит игра. У дошкольников благодаря познавательной активности происходит зарождение первичного образа мира. А от сюда:

1. познавательные процессы (восприятие, мышление, воображение, внимание, память);

2. информация (опыт и достижения, накопленные людьми);

3. отношение к миру (эмоциональная реакция на объекты, предметы, явления и события мира).

Учиться, играя! Эта идея увлекала многих педагогов и воспитателей. Практически решить эту проблему сумел наш современник, теперь хорошо известный всем Ш. А. Амоношвили. Он показал, как через игру можно ввести ребенка в сложнейший мир познания.

Для обучения через игру и созданы дидактические игры. Главная их особенность состоит в том, что задание предлагается детям в игровой форме. Дети играют, не подозревая, что осваивают какие-то знания, овладевают навыками действий с определенными предметами, учатся культуре общения друг с другом.

Как же сочетать усилия взрослого и самостоятельность детей при проведении дидактических игр? Прежде всего необходимо приготовить нужный материал. Не старайтесь все сделать сами, привлекайте детей. Они могут заранее подобрать нужные картинки, может быть, даже нарисовать их, смастерить необходимые эмблемы, символы. Во время подготовки материала обсуждайте с детьми игровое задание, правила, ход игры. Важно, чтобы дети четко уяснили себе, что надо сделать, какого результата надо достичь игровыми действиями.

 

В какие игры вы можете поиграть дома:

 

Игра «Четвёртый лишний»

Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Что лишнее?

1. Береза, ель, клен, рябина. (Ель—хвойное дерево)

2. Кошка, собака, коза, лев (Лев – дикое животное)

3. Яблоко, банан, груша, огурец (Огурец – овощ)

4) Муравей, бабочка, кузнечик, ёжик (Ёжик – животное)

 

Игра «Угадай игрушку»

Цельформировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание.

На столе выставляются 3-4 знакомые игрушки. Взрослому нужно описать игрушку, а задача играющих, прослушать и назвать этот предмет.

Игра «Скажи наоборот»

Цель: расширять словарь антонимов.

смелый – трусливый, сытый – голодный, легкий – тяжелый, умный – глупый, сильный – слабый, холодный – горячий, новый – старый, грязный – чистый, широкий – узкий, мелкий – глубокий, высокий – низкий, толстый – тонкий.

Игра «Назови одним словом»

Цель: закрепить обобщающие понятия:

Диван, кресло, стол, шкаф - мебель,

Чашка, блюдце, тарелка, кастрюля - посуда,

Кузнечик, жук, муравей, оса - насекомые,

Корова, коза, мышь, осел - животные,

Воробей, голубь, синица, снегирь - птицы,

Карась, камбала, щука, сом - рыбы,

Лисички, подберезовик, опята, маслята - грибы,

Машина, автобус, грузовик, мотоцикл - транспорт,

Сандалии, туфли, кеды, кроссовки - обувь,

овощи, фрукты, игрушки, инструменты и прочее.

Возможности дидактической игры: 

Дидактические игры формирует у детей правильное отношение к явлениям общественной жизни, природе, предметам окружающего мира, систематизирует и углубляет знания о стране, о людях разных профессий и национальностей, представление о трудовой деятельности.

С помощью дидактических игр дети приучаются самостоятельно думать, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.

Дидактические игры развивают речь детей: пополняют и активизируют словарь, формируется правильное произношение звуков, развивается связная речь, учат правильно выражать свои мысли.

Если ребята сами готовят атрибуты для игры, они потом бережнее к ним относятся.

Успех проведения игры зависит во многом от настроения и взрослого и ребенка.

Играйте с удовольствием и радостью!

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94