Почитай мне мама книжку!

Все родители хотят, чтобы их ребенок вырос любознательным и умным. Чтобы этого достичь, нужно обязательно отводить много времени на чтение книг ребенку. Но если раньше в магазинах выбор книг был весьма ограниченный, то сейчас все изменилось настолько, что порой, наоборот, очень сложно сориентироваться в большом разнообразии предлагаемых книг. Поэтому важно знать, как правильно выбрать книгу, чтобы она была полезной и красивой, а также понравилась ребенку.
В первую очередь, книга должна подходить для возраста ребенка, чтобы вызвать у него интерес. Впрочем, если просто показывать понятные для малыша картинки, то можно рассматривать и книжки, предназначенные для более старших детей. Но если книгу предполагается полностью прочитать, то рекомендуется, чтобы ее сюжет был несложным, с четкой последовательностью происходящих событий.

Часто дети сами листают книги, открывают и закрывают их, и даже могут попробовать их на вкус. Поэтому, при выборе первых книжек для детей, следует обратить внимание на прочность обложки и страниц. Книги с объемными и выдвигающимися картинками для маленьких детей пока не подойдут и долго не прослужат, так как движения у ребенка еще не скоординированы, да и материал, из которого сделаны такие картинки тонкий и предназначен для более бережного обращения.

По формату книжки лучше выбирать небольшие, для того чтобы малыш мог сам справиться с переворачиванием страниц в книге и смог самостоятельно переносить ее с места на место.
Когда выбор книжки уже сделан, и она заняла почетное место среди других книг, перед родителями встает новая задача: как правильно ее прочитать?

В первую очередь, нужно учитывать возраст и возможности ребенка. Один из детей может долгое время заворожено слушать чтение, а другой убегать, не дослушав. Некоторые из детей уже в возрасте одного года очень любят книжки и повсюду носят их с собой, с удовольствием слушают, когда им читают их взрослые. Но бывает и так, что трехлетний малыш совсем не интересуется книжками. Причиной такого поведения может стать то, что в книге, которую выбрали родители, нет интересных для него картинок. Также взрослые могут читать очень быстро, слишком медленно или чрезмерно долго. А может быть, ребенок устал, плохо себя чувствует или хочет заняться в этот момент чем-то совсем другим. Все перечисленные ситуации совсем не способствуют возникновению интереса к чтению.

Следует сначала показать ребенку книгу, обратить внимание на понравившиеся ему картинки, полистать ее. После этого можно начать коротко пересказывать текст книжки, показывая и называя при этом предметы и героев на картинках. При этом рассказ взрослого не должен быть слишком длинным и содержать сложные обороты речи. Маленький ребенок с удовольствием будет слушать простые рассказы, придуманные взрослым, при перелистывании страниц книги.

После этого можно перейти к следующему этапу ознакомления с книгами – более сложному пересказу сюжета и прочтению книг. При этом важно следить за реакцией ребенка, и как только появятся признаки усталости, необходимо переключить его внимание на другую деятельность, а чтение продолжить после. Тогда у ребенка не будет формироваться негативное отношение к такому полезному и увлекательному занятию.

Совместное чтение книг является одновременно и способом научить малыша чему-то новому, а корме того дает возможность установить с ним более тесный контакт. Поэтому важно не разрушить возникшее чувство близости между ребенком и взрослым. Не следует отвлекаться в процессе чтения книги на телефонные звонки и домашние дела. Тогда чтение доставит радость, как ребенку, так и вам самим.

© 2018 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94