Перечень и фото проектов социальной направленности
Проекты социальной направленности
Перечень проектов социальной направленности,
организованных и осуществленных
учителем-логопедом Усаниной А.Б.
Учебный год |
Проект |
Примечание |
2010-2011 |
1. «Детская площадка моей мечты»: Мой любимый детский сад
|
В рамках этого проекта была проведена экскурсия по детскому саду, которая позволила познакомить детей со всеми помещениями садика, их обитателями и назначением. Дети имели возможность общаться с малознакомыми людьми, т.е. развивать коммуникативные способности.
|
2. «Мы готовим винегрет - вкусным будет наш обед» |
Осуществление переноса полученных знаний по теме «Овощи» в практическую деятельность, закрепление навыка взаимодействия при выполнении общей задачи, тренировка в проговаривании последовательности действий, практическое усвоение определенных норм речевого этикета при сервировке стола, угощении гостей
|
|
3. Капустные посиделки |
Сплочение детского и родительского коллектива при выполнении заданий, систематизирующих пройденный материал по темам «Овощи»-«Фрукты», выработка навыков сотрудничества в микрогруппах: ребенок-ребенок, ребенок-родитель, родитель-родитель. Практическое усвоение норм и правил поведения при участии в конкурсе, соревновании, выступлении на публике |
|
4. «Мы отправились в магазин – много нас, а он один » |
Перенос полученных навыков общения в новые условия: общение с незнакомым человеком (продавцом в магазине), наблюдение за коммуникативной деятельностью продавца и покупателя, обыгрывание каждой из этих ролей, закрепление навыков словообразования |
|
2011-2012 |
1. Прогулка по осеннему парку |
Практическое наблюдение за сезонными изменениями. Отработка навыка рассказывания, общения в измененной обстановке. Перенос полученных знаний по лексическим темам «Осень», «Лес», «Деревья», «Птицы». Практическое усвоение правил дорожного движения, правил поведения при пешей прогулке, умения работать в паре |
2. В музее деревянной скульптуры |
Расширение границ общения, знакомство с новыми людьми, совершенствование коммуникативных навыков слушания и умения задавать вопросы, развитие воображения, практическое усвоение правил поведения в музее |
|
3. «Мы и космос» |
Экскурсии в Нижегородский планетарий осуществлялись в течение всего года по абонементу различной тематики, что также дало возможность расширить границы общения детей, способствовало практическому усвоению правил поведения в транспорте и на лекции, получению новых знаний и систематизации имеющихся по теме «Космос» |
|
2012-2013 |
«Как я провел лето» |
Тренировка в составлении рассказа по фотографиям и выступление перед аудиторией способствовало развитию монологической речи, снятию психологического зажима , отработке умения держаться на публике, удерживать внимание слушателя и самому быть в роли слушателя. |
2015-2016 |
Прогулка по весеннему парку |
Практическое наблюдение за сезонными изменениями. Отработка навыка рассказывания, общения в новой коммуникативной ситуации. Перенос полученных знаний по лексическим темам «Весна», «Лес», «Деревья», «Птицы», «Водоемы». Практическое усвоение правил дорожного движения, правил поведения при пешей прогулке, умения работать в паре |