С любовью к природе.

   

 «Человек стал человеком, когда услышал шепот листьев и песню кузнечика, журчание весеннего ручья и звон серебренных колокольчиков в бездонном летнем небе, шорох снежинок и завывание вьюги за окном, ласковый плеск волны и торжественную тишину ночи, - услышал и затаив дыхание, слушает сотни и тысячи лет чудесную музыку жизни». (В.А.Сухомлинский)

  Природа оказывает огромное влияние на формирование личности, её умственное, нравственное, эстетическое и физическое воспитание. Взрослые, вспоминая свое детство, невольно думают о речке, в которой купались, о лесе, где впервые услышали пение птиц, о полянке, на которой собирали землянику.

Какими вырастут наши дети, зависит от нас. Мы должны научить детей не только брать от природы, но и заботиться о ней, охранять и приумножать её богатства.

     Для воспитания сознательного отношения к природе дошкольникам необходимы знания о природе, о роли человека в ней. Нужно стараться объяснить детям, что животные не игрушки, которые можно взять когда хочется (тискать, гладить и т.д).

Длительное участие детей в уходе за растениями, за животными помогает не только воспитывать чувство ответственности, любовь ко всему живому, но и расширять знания детей.

Так, труд на огороде помогает детям узнать какие растения полезны, какие нет. Первые уроки мышления должны быть среди природы. Необходимо помочь ребенку самому добыть ответ на свои вопросы, тогда и знания будут крепче, да и чувство радости открытия подтолкнет его на дальнейшие наблюдения.

Можно проводить экскурсии на луг, в лес, к реке, в парк и постепенно наблюдать какие происходят изменения в природе, почувствовать красоту пейзажа в любую погоду.

     Чувства возникающие от встречи с природой, находят отражение в рисунках детей, в их рассказах. Художественное слово о природе помогает наиболее точно отразить впечатления от встречи с ней. Очень важно активное участие родителей, их поддержка в воспитании бережного отношения к природе. Необходим ежедневный пример взрослого: постройте кормушки для птиц, скворечники, посадите дерево и т.д. Не бросайте мусор в озеро, на лужайку, где вы отдыхали всей семьей, покормите птиц, пожалейте беззащитное животное.

   Экологическое воспитание дошкольников нужно начинать:

  1. Приучать детей не рвать без необходимости цветы, не ломать кустарники, не портить деревья.
  2. Учить детей бережно относиться к природе: к насекомым, птицам, животным. При необходимости оказывать им помощь.
  3. Систематически объяснять детям взаимосвязь природы и самого человека. Учить замечать красоту окружающей природы.
  4. Воспитывать бережное отношение к хлебу и другим продуктам, к воде.

Наблюдайте с детьми за окружающим миром, расширяйте кругозор детей. Всегда можно увидеть интересное. Мы стараемся рассказать детям в доступной форме обо всем, что нас окружает. Детям свойственно наглядно — образное мышление и они легко запоминают, то, что видят. Относитесь с любовью к природе.

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94