Как выбрать школу для ребенка?

Мы все с волнением и нетерпением ожидаем того дня, когда наш ребёнок пойдёт в первый класс, станет школьником. Это  важное событие в его жизни, но оно не менее значимо и для нас. Многие родители затрудняются с выбором школы.

 

Как выбрать школу для ребёнка?

  • Как ни странно, решение этого вопроса требует от родителей достаточно точного определения, какое будущее они хотели бы обеспечить для своего ребенка. Если Вы предполагаете, что Ваш ребёнок продолжит обучение в институте или в университете, следует внимательно отнестись к выбору школы.
  • В начальной школе закладываются те знания и навыки, которые являются основой успешного обучения в старших классах: важно заранее познакомиться с учителем и программами, по которым работает начальное звено.
  • Поскольку в начальной школе почти все предметы ведёт один учитель, от его личности зависит очень много. Поэтому, прежде всего, важно выбрать учителя. Желательно, чтобы он по темпераменту совпадал си Вашим ребёнком. Быстрые холерики-учителя могут сделать флегматичного, малоподвижного ребёнка стабильно неуспевающим, тогда как у спокойного, неторопливого учителя этот же ребёнок мог бы хорошо учиться.
  • Выбирая начальную школу, смотрите на выпускников. Традиции, общая атмосфера школы – очень важный фактор для воспитания ребёнка.
  • Отдавать ребёнка в ближайшую школу, исходя из того, что так проще, - неразумно. Лучше сразу поступать в ту школу, в которой Вы хотели бы видеть его на выпускном вечере.

 

 

Желаем успехов!

На заметку:

Портрет «идеального» первоклассника

 

  1. 1.     Педагогическая готовность
  • Навыки чтения и письма, навыки рисования
  • Звуковая культура речи (чистая речь)
  • Умение развёрнуто ответить на вопрос
  • Хороший словарный запас
  • Широкий кругозор

 

  1. 2.     Интеллектуальная готовность
  • Дифференцированность восприятия как основа мышления
  • Развито воображение
  • Хорошая ориентировка в пространстве и времени
  • Развито наглядно-образное мышление (умеет выделить существенное в явлениях окружающей действительности, сравнивать их, видеть сходное и отличное),
  • развита тонкая моторика рук (владение карандашом, ручкой, ножницами, навыки рисования);
  •  хорошая память;
  • развита регулирующая функция речи (выполняет словес­ные инструкции);
  • интеллектуальная активность (умение превратить учебную задачу в самостоятельную цель деятельности);
  • предпосылки абстрактно-логического мышления (способ­ность понимать символы, формулировать вопросы, самостоя­тельно рассуждать, находить причины явлений и делать простые выводы).

 

3. Мотивационная готовность

  • выраженность познавательных интересов;
  • стремление освоить роль школьника (хочет ходить в шко­лу, иметь портфель и т. п.);
  • принятие системы требований, предъявляемой школой и учителем.

 

4. Эмоционально-волевая готовность

  • умение управлять своим поведением (на занятии, во время свободной деятельности);
  • сохранение работоспособности в течение занятия и в течение  дня;
  • эмоциональная устойчивость (регуляция эмоций);
  • произвольная регуляция внимания (концентрация, устой­чивость, переключение внимания);
  • умение задерживать свои импульсы (например, не переби­вать других в разговоре);
  • умение продлить действие, приложив к этому волевое усилие.

 

5. Коммуникативная готовность:

  • желание общаться со взрослыми и детьми;
  • умение устанавливать контакт с педагогом
  • сохранение чувства дистанции
  • способность к личному контакту со взрослым
  • умение устанавливать контакт со сверстниками
  • умение войти в детский коллектив и найти своё место в нём
  • умение выполнять совместную работу
  • умение поддерживать равноправные взаимоотношения со сверстниками

 

 

ЖЕЛАЕМ УСПЕХОВ!

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94