Коммуникативные навыки продолжение

Цель четвёртого игрового цикла: научить детей самостоятельно выстраивать устойчивые, продуктивные взаимоотношения.

Задачи:

  • · развивать у детей способность к сотрудничеству, умению договариваться;
  • · создать ситуации, побуждающие детей согласовывать действия с партнёрами по игре и общению, достигать общего результата.

На этом этапе важно научить детей самостоятельно договариваться между собой на игру, уверенно владеть способами выбора водящего, распределять роли и регулировать конфликтные отношения на основе правил, компромиссных решений, чтобы и без участия взрослого их отношения оставались продуктивными.

Игры и игровые упражнения:

«Договорились на игру» - детям предлагают самим выбрать игру, в которую они хотели бы поиграть.

«Упражнение с карандашами» - выполняется в кругу или в парах. Каждый игрок держит в правой руке карандаш. На 3 счёта все игроки одновременно передают свои карандаши, поочерёдно, из правой руки в левую и, наоборот, на счёт 4 – разводят руки в стороны и обмениваются карандашами по кругу, те возвращаются к своим хозяевам.

«Собери картинку из частей» - одну картинку собирают несколько игроков; количество игроков и картинок одинаково, части картинок перемешивают и раздают игрокам в случайном наборе, надо выменять у соседей нужные детали.

Совместная деятельность в парах (на умение договариваться):

«Рукавички» - каждому игроку раздают по одной рукавичке. Дети по узору на рукавичках должны найти себе пару и раскрасить узоры одинаково.

«На мостике» - игроки разбиваются на пары и проходят по мостику навстречу друг другу. Задача каждого – перейти на другую сторону, не заступив за черту и не уронив партнёра. Побеждает та пара, в которой каждый благополучно достигает берега.

«Упражнение с мячом в паре» - игроки должны пронести мяч, удерживая его между лбами, животами, спинами и т.д. без использования рук; перебрасывать и передавать мяч разными способами: над головой, за спиной и т.д.

«Слепые паровозики» - игроки двигаются по залу по двое, один впереди, с закрытыми глазами, второй за ним. Второй игрок управляет движениями первого и отвечает за его безопасность.

«Командир» - дети пробуют действовать в роли командира и подчинённого, чётко давать и выполнять команды в заданной ситуации.

БЛАГОДАРИМ ЗА СОТРУДНИЧЕСТВО!

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94