Рекомендации родителямСтраничка учителя-дефектолога

Рекомендации родителям

Как следует готовить ребенка c нарушением зрения к

поступ­лению в детский сад

* С самого рождения приучать ребенка к таким условиям и ситуациям, в которых ему придется менять привычные формы поведения; дать ребенку понять, что вы его любите, но не можете уделять ему все свое время, потому что у вас есть другие важ­ные дела; приводить в дом других детей, чтобы ребенок знал: он не один в мире ма­ленький, есть такие же и даже меньше.

* Заняться закаливанием, чтобы им­мунная система «не подкачала» и адапта­ционный процесс не прерывался. По пово­ду способов закаливания необходимо про­консультироваться с врачом.

* Заранее узнать режим пребывания ребенка в детском саду и ввести новые режимные моменты дома. Это поможет ре­бенку с нарушением зрения быстрее адап­тироваться. Ему непросто привыкнуть к новому окружению и новому режиму дня. Из-за этого он может отказаться от еды, от дневного сна, что повлечет за собой отсут­ствие аппетита, усталость, а значит, услож­нит процесс адаптации.

* Если есть возможность, следует как можно раньше познакомить малыша с детьми, посещающими детский сад, и с воспи­тателями группы.

*Все волнующие вас проблемы, свя­занные с детским садом, обсуждать только при условии, что малыш вас не слышит. Он не должен знать, что детский сад стал для мамы и папы источником определен­ных проблем. Иначе сад в воображении ре­бенка предстанет чем-то плохим, и он ре­шит, что там его ничего хорошего не ждет.

*Необходимо настроить ребенка как можно более положительно к поступле­нию в детский сад.

*Следует подготовить ребенка к вре­менной разлуке с вами и дать понять ему: это неизбежно потому, что он уже боль­шой. Для ребенка очень важно, что вы его уже считаете взрослым, - необходимо вну­шать ему: это очень здорово, что он дорос до сада и стал таким большим, и вы надее­тесь, что он будет делать все, чтобы не ра­зочаровать вас. Объяснять ребенку, что он для вас, как и прежде, дорог и любим: ему необходимо знать, что вы его любите.

*Будьте спокойны и уверены накануне поступления ребенка в детский сад. Знай­те, что все ваши переживания, тревоги пе­редаются ребенку и разворачиваются в его сознании иногда с невероятным размахом.

*Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком дет­ского сада у вас была возможность остав­лять его там не на целый день и даже сна­чала какое-то время побыть вместе с ним.

Пусть первые дни посещения детского са­да станут для него приятными и оставят положительный отпечаток в сознании.

Как надо вести себя с ребенком, когда он впервые начал посещать детский сад

*Старайтесь, как можно раньше заби­рать ребенка домой, чтобы он привыкал к новому окружению. Ребенок с нарушени­ем зрения быстро утомляется, а впервые дни на него обрушивается много впечатле­ний, поэтому поступление новой инфор­мации должно быть постепенным.

*Приложите все усилия, чтобы со­здать спокойный, бесконфликтный кли­мат в семье. Для слабовидящего ребенка изменение окружения всегда стресс. Он находится в постоянном нервном напря­жении: для него все, что неизвестно, опас­но. Поэтому, когда он приходит домой, необходимо создать все условия, чтобы дать отдых его нервной системе. Если в семье будет напряженная обстановка, это может привести к нервному срыву, а впоследст­вии и к возникновению невроза.

*На время прекратите походы в цирк, в театр, в гости, сократите просмотр телеви­зионных передач. Ребенок с глазной пато­логией каждую новую информацию про­пускает через себя, а в детском саду, осо­бенно в первые дни, ее очень много. Вслед­ствие этого он, как уже было сказано, очень быстро утомляется. А походы в люд­ные места (в цирк, в театр, в гости) не поз­воляют ребенку мобилизовать свои силы. И это также может спровоцировать воз­никновение невроза.

*Ваша обязанность - как можно рань­ше сообщить врачу, воспитателям о лично­стных особенностях малыша. Это необхо­димо для того, чтобы правильно организо­вать процесс адаптации, потому что при организации различных режимных момен­тов, в процессе лечения работники ДОУ будут именно с учетом этого строить об­щение с ребенком, а это, в свою очередь, облегчит его адаптацию.

*Одевать ребенка следует в соответст­вии с температурой в помещении группы. Его иммунная система в период адаптации ослабевает - любая инфекция может при­вести к заболеванию, которое прервет про­цесс адаптации, и после выздоровления ре­бенку снова придется проходить все заново.

*Необходимо в выходные дни органи­зовать дома такой же режим, как и в дет­ском саду.

Желаем удачи!

Подготовила тифлопедагог Алифанова С.Н.

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94