Родителям о ФГОС

         Родителям о стандарте дошкольного образовани

Обучение и воспитание дошкольников осуществляются в     соответствии с Программой дошкольного образования (далее — Программа).

Законом об образовании в РФ определено, что дошкольное образование  является одним из уровней общего образования и должно  регламентироваться федеральным государственным образовательным  стандартом. В этом году такой стандарт был разработан, обсужден  общественностью и приказом Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об  утверждении федерального государственного образовательного стандарта     дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте РФ 14.11.2013 г.,регистрационный № 30384) утвержден и введен в действие с 1 января 2014 г.

Федеральный государственный образовательный стандарт  дошкольного образования (далее — ФГОС ДО) создан впервые в   российской истории. На основе стандарта разрабатываются Программа, вариативные примерные образовательные программы, нормативы финансового обеспечения реализации Программы и нормативы затрат на  оказание государственной (муниципальной) услуги в сфере дошкольного  образования. Кроме того, ФГОС ДО используется для оценки  образовательной деятельности организации, формирования содержания подготовки педагогических работников, а также проведения их аттестации.

 ФГОС ДО разработан на основе Конституции Российской Федерации  и законодательства Российской Федерации с учётом Конвенции ООН о  правах ребёнка. В нем учтены индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья.

 ФГОС ДО обязателен к применению организациями, осуществляющими образовательную деятельность, индивидуальными  предпринимателями (далее вместе — Организации), реализующими   образовательную программу дошкольного образования.

 О требованиях к Программе

ФГОС ДО определены требования к структуре, содержанию и объему  Программы.

Программа должна учитывать возрастные и индивидуальные  особенности детей. Её содержание должно обеспечивать развитие личности, мотивации и способностей детей в различных видах деятельности и   охватывать следующие направления развития и образования детей  (образовательные области):

• социально-коммуникативное развитие;

• познавательное развитие;

• речевое развитие;

• художественно-эстетическое развитие;

• физическое развитие.

О требованиях к условиям реализации Программы

Требования ФГОС ДО к условиям реализации Программы исходят из  того, что эти условия должны обеспечивать полноценное развитие личности детей в сферах социально коммуникативного,познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития личности детей на  фоне их эмоционального благополучия и положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.Исходя из этого, сформулированы требования к развивающей  предметно-пространственной среде, психолого-педагогическим, кадровым, материально-техническим условиям реализации программы дошкольного образования.

Среди требований к психолого-педагогическим условиям такие, как  требования уважения к человеческому достоинству детей, использования в образовательной деятельности форм и методов работы с детьми, соответствующих их возрастным и индивидуальным особенностям, построение образовательной деятельности на основе взаимодействия  взрослых с детьми, поддержка инициативы и самостоятельности детей, защита детей от всех форм физического и психического насилия, поддержка  родителей (законных представителей) в воспитании детей, охране и  укреплении их здоровья, вовлечение семей непосредственно в  образовательную деятельность.

Психологическая диагностика развития детей (выявление и изучение  индивидуально-психологических особенностей детей) должна проводиться  квалифицированными специалистами (педагоги-психологи, психологи) и  только с согласия их родителей (законных представителей).

Для получения без дискриминации качественного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья должны быть созданы  необходимые условия для диагностики и коррекции нарушений развития и социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи.

Максимально допустимый объем образовательной нагрузки должен  соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам

СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к    устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных   образовательных организаций», утвержденным постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. N 26 (зарегистрировано Министерством юстиции Российской Федерации 29 мая 2013 г., регистрационный N 28564).

 Требования к развивающей предметно-пространственной    среде исходят из того, что она должна обеспечивать реализацию различных  образовательных программ, в т.ч. и при организации инклюзивного образования, с учетом национально-культурных, климатических условий и возрастных особенностей детей. Развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

 Требования к кадровому составу (руководящим, педагогическим, административно- хозяйственными работниками, учебно-вспомогательному персоналу) — соответствовать действующим квалификационным характеристикам, а к педагогическим работникам, реализующим Программу, еще и обладать основными компетенциями, необходимыми для обеспечения развития детей.

Требования к материально-техническим условиям – оборудование, оснащение (предметы), оснащенность помещений , учебно-методический  комплект должны отвечать требованиям СанПин, правилами пожарной безопасности, требованиям к средствам обучения и воспитания, к  материально-техническому обеспечению Программы. Норматив финансового обеспечения, определяемый органами государственной власти субъектов Российской Федерации в соответствии с ФГОС ДО, должен быть достаточным и необходимыми для осуществления Организацией образовательной деятельности в соответствии с Программой.

О требованиях к результатам освоения Программы

  Это целевые ориентиры

• целевые ориентиры образования в младенческом и раннем возрасте;

• целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.

Целевые ориентиры не предусматривают требования от ребёнка  дошкольного возраста конкретных образовательных достижений, не  подлежат непосредственной оценке, в том числе в виде педагогической диагностики (мониторинга). Освоение Программы не сопровождается проведением промежуточных аттестаций и итоговой аттестацией воспитанников.

Целевые ориентиры не могут являться основанием для принятия  управленческого решения при аттестации педагогических кадров; при оценке качества образования; итогового, и промежуточного уровня развития детей, в том числе в рамках мониторинга, при оценке выполнения муниципального (государственного) задания посредством их включения в показатели качества выполнения задания; при распределении стимулирующего фонда оплаты труда работников Организации.

 О требованиях к работе с родителями

В ФГОС ДО сформулированы и требования по взаимодействию  Организации с родителями. Подчеркнуто, что одним из принципов дошкольного образования является сотрудничество Организации с семьёй, а ФГОС ДО является основой для оказания помощи родителям (законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития. Одним из требований к психолого-педагогическим условиям является требование обеспечения психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности  родителей (законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей. Родители (законные представители) должны принимать участие в разработке части образовательной Программы Организации, формируемой участниками образовательных отношений с учётом образовательных потребностей, интересов и мотивов детей, членов их семей и педагогов.

В соответствии с ФГОС ДО Организация обязана:

-информировать родителей (законных представителей) и  общественность относительно целей дошкольного образования, общих для всего образовательного пространства Российской Федерации, а также о Программе, и не только семье, но и всем заинтересованным лицам, вовлечённым в образовательную деятельность;

-обеспечить открытость  дошкольного образования;

-создавать условия для участия родителей  (законных представителей) в образовательной деятельности;

-поддерживать родителей (законных представителей) в воспитании   детей, охране и укреплении их здоровья;

-обеспечить вовлечение семей непосредственно в образовательную   деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьёй на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи;

-создавать условия для взрослых по поиску, использованию материалов, обеспечивающих реализацию Программы, в том числе в информационной среде, а также для обсуждения с родителями (законными представителями) детей вопросов, связанных с реализацией Программы.

© 2019 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94