: «Дикие животные и их детёныши. Подготовка животных к зиме».

1. Родителям рекомендуется:

- поговорить с ребёнком о том, какие дикие животные живут в наших лесах;

- вспомнить их названия (игра «Кто больше слов назовёт?», внешние признаки, повадки, детёнышей, чем питаются, как добывают себе пищу, как называется их жилище (составить описательную загадку об одном из животных (по выбору ребёнка) по указанному выше плану).

 

2. Подобрать как можно больше признаков к предмету:

Волк (какой)-

Медведь (какой)-

Лиса (какая?)-

Ёж (какой)-

Заяц (какой)-

Белка (какая?)-

Мышь (какая?)-

Лось (какой?)-

Кабан (какой?)-

Бобр (какой?)-

 

3. Подобрать как можно больше действий к предмету.

Медведь (что делает?)-

Словарь: см. п.2.

 

4. Дидактическая игра «Чей? Чья? Чьё? Чьи?»

Шерсть, лапы, хвост, ухо, нос, зубы, глаза, уши.

Пример: У медведя шерсть медвежья, лапы медвежьи, хвост медвежий, ухо медвежье, нос медвежий, зубы медвежьи, глаза медвежьи, уши медвежьи.

Словарь: см. п. 2.

 

5. Упражнение « Назови животных ласково».

Пример: Лисёнка называют лисёночком, а лисят – лисятками.

Зайчонка называют …, а зайчат - … .

Лосёнка называют …, а лосят - … .

Медвежонка называют …, а медвежат - … . 

Бельчонка называют …, а бельчат - … .

Ежонка называют …, а ежат - … .

Волчонка называют …, а волчат - … .            

Бобрёнка называют …, а бобрят - … .

Рысёнка называют …, а рысят - … .

Мышонка называют …, а мышат - … .

Кабанёнка называют …, а кабанят - … .

 

Обведи животных по точкам и раскрась.

 

 

 

Разучите с ребёнком диалог, в котором роль медведя будет исполнять ребёнок.

 

                          Сорока и медведь.

 

- Ау, Медведь! Ты по ночам что делаешь?

- Я-то? Да ем.

- А утром?

- И утром ем.

- А днём?

- И днём.

- А вечером?

- И вечером.

- А когда же ты не ешь?

- Когда сыт бываю.

- А когда ты сытым бываешь?

- А никогда.

                                                  (Николай Сладков)

 

 

Предложите ребёнку выучить стихотворение.

 

                        Белочка- хозяйка.

Ветер гонит по земле мёрзлых листьев стайку.

Приготовилась к зиме белочка – хозяйка.

В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.

Примеряла боты собственной работы.

Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.

И колоть без спешки принялась орешки.

Славно в белкином жилище – в нём порядок, тишина.

Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.

 

Прочитайте ребёнку тексты. Предложите пересказать тот текст, который ему больше понравился.

 

 

                                  Тексты для пересказа.

 

                                      Лиса.

   Лисичка зимой мышкует – мышей ловит. Она встала на пенёк, чтобы подальше было видно, и слушает, и слушает, и смотрит: где под снегом мышь пискнет, где снег чуть-чуть шевельнётся. Услышит, заметит – кинется. Готово, попалась мышь в зубы рыжей пушистой охотнице!

 

                                        Волк.

   Летом  ходит волк сытый. Дичи много. Придёт зимнее время, птицы улетят, звери спрячутся, нечего есть волку. Злые, голодные ходят волки, ищут добычу. К деревне подойдут… где сторожа нет да запоры плохи – несдобровать овце.

 

                                       Медведь.

   К осени у медведя заканчивается линька, его мех становится густым, длинным, пышным. Зимой мех защищает медведя от лютых морозов.

   За осень медведь нагуливает много жира.

   С наступлением холодов он выбирает место для устройства берлоги, нагребает туда мху, опавшей листвы, забрасывает сверху ветками.

   Когда падают первые снежинки, медведь уже в берлоге.

                                                          ( По А. Клыкову)

 

                                        Ёж.

   Осенью у ежей мало добычи. Попрятались в землю черви, скрылись яркие ящерицы. Трудно находить жуков и лягушек.

   В ясные осенние дни готовит себе ёж тёплое зимовище, таскает в нору сухие листочки и мягкий мох. Скоро он заберётся в логово на всю долгую зиму.

                                                             ( По И. Соколову-Микитову)

 

Задание 6. Отгадать загадки (выучить по выбору).

  • Я, сознаюсь, виновата: я хитра и плутовата.

           Я в курятник вечерком часто бегаю тайком. (Лиса)

  • Под соснами, под елками живёт клубок с иголками. (Еж)
  • Быстрый маленький зверек по деревьям скок-скок.   (Белка)
    • Кто зимой холодной ходит злой, голодный? (Волк)

              ·        Летом по лесу гуляет, зимой в берлоге отдыхает. (Медведь)

Задание 7. Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (по­добрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий-… .

Серый, зубастый, страшный - ... .

Хитрая, пушистая, рыжая - ... .

Маленький, длинноухий, пугливый - ... .                                

Серый - ..., косолапый - ... , хитрая --- ..., колючий - ... .

Задание 8. Дидактическая игра «У кого - ктo?» (упражне­ние в словообразовании): у медведя - медвежонок, у волка - ... , у лисы -... ; у медведя - медвежата, у волка -...

Задание 9. Дидактическая игра «Назови семью» (упраж­нение в словообразовании): папа - медведь, мама - медведица, детёныши) - медвежонок (медвежата); папа - волк... , папа - заяц -... ; папа - еж...: папа - лис...

Задание 10. Дидактическая игра «Назови маму» (употреб­ление родительного падежа существительных): медвежонок у медведицы, лисенок у ... .

Задание 6. Дидактическая игра «Кто как голос подает?» (подобрать глагол к существительному): лиса - тявкает, медведь - рычит, волк - воет, белка - ... .

 

Задание 11. Дидактическая игра «Пpo кого можно сказать ...» (Подобрать существительное к глаголу): охотится - …,         крадет­ся -…,  воет - ..., кусается - ..., пугается - ..., скачет - ..,  переваливается - ..., хитрит - ..., выслеживает - ... .

Задание 12. Дидактическая игра «Кто где живет?» (употребление именительного падежа существительных).

В норе живет (кто?) - лиса. В берлоге - .... В дупле - ... .

Задание 13. Дидактическая игра «Кому чтo дадим?» (употребление дательного падежа существительных).

Мяco - волку, малину - .... мед - .... морковку - ... , яблоко - ..., орехи - ..., грибы - ... .

Задание 14. Дидактическая игра «Охотник» (употребление родительного падежа существительных).

            Охотник поймал в лесу (кого?)

Задание 15. Упражнение на координацию речи с движениями.

Я как белка в колесе                                          Ребенок совершает прыжки

прыгаю на месте,                         на месте.

  Чтобы было веселей,

    поскакали вместе.

Раз, два, три, четыре, пять -                    Под счет ребенок прыгает

начал заинька скакать.               5 раз.

Прыгать серенький горазд -             После слов «он подпрыгнул

он подпрыгнул десять раз.                 десять раз» ребенок прыгает

                                                               10 раз.

Задание 16. Упражнения для пальчиков.

                       3айчик

Зайка серый скачет ловко.                     Локтем опереться на стол,

в лапках у него морковка.             указательный и средний пальцы

                   развести в стороны ,

                                                                                   остальные­ сжать в кулачок

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94