изучайте вместе с нами

Тема: Овощи.

Назови: овощи.
«Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* малина, картофель, вишня, смородина; * морковь, слива, капуста, горох*яблоко груша горох киви

« Подбери признак »

Кабачок какой огурец (какой?)…, помидор…, морковь…, лук…, чеснок…, перец…

Что можно приготовить из:

огурцов, картофеля, капусты, свёклы, гороха, репы…

Перечисли как можно больше овощей, которые бывают:

красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого,

Перечисли овощи, у которых мы едим то, что растет над землей – «вершки»,

и овощи, у которых мы едим то, что растет в земле – «корешки».

«Один – много»

огурец – огурцы – много огурцов, помидор, луковица, баклажан, перец, качан капусты,

Послушай рассказ и ответь на вопросы.

               Работа на огороде.

Наступила осень. Колхозники выкопали картофель. Они убрали с колхозных полей лук, свеклу, морковь, огурцы и репу. Пусто стало на полях. Колхозники собрали большой урожай овощей.

Что собрали колхозники? Как одним словом можно назвать лук, морковь, свеклу, картофель, огурцы? Где растут овощи? В какое время года собирают урожай?  

Составь  по плану и выучи рассказ о любимом овоще.

Что это (овощ или фрукт)

Где растет? (в огороде, в саду, на грядке, в земле, на дереве, на кусте)

Какой на вкус? Какой формы? Какого цвета? Какой на ощупь?

Что можно из него приготовить?

Нарисуй этот овощ.

  Назови фрукты.

2. «Четвертый лишний» (определить, что лишнее и объяснить почему)

* яблоко, груша, картошка, лимон;   * морковь, персик, капуста, горох* морковь, слива, капуста, горох

3.  «Подбери признак»

Апельсин какой яблоко (какое?) …, груша…, персик…., абрикос…, слива…, лимон


4.  Что можно приготовить из:

Яблок, груш, слив, бананов, абрикосов, лимонов.

5.  Перечисли как можно больше фруктов  которые бывают:

Красного цвета, желтого, зеленого, оранжевого, желто-красного, желто-зеленого.
6.  «Один – много»

 яблоко – яблоки – много яблок, груша, слива, персик, банан, лимон.

 7.  Назови сок.

Сок из яблок – яблочный, из груш, из слив, из апельсинов, из мандаринов, из бананов, из помидоров.

8.  Составь предложение из слов.

*Яблоко, лежать, яблоня, под.

*груши, расти, сад, в.

*Слива, лежать, тарелка, на.

9.  Закончи предложения.

Мама собрала в саду груши, чтобы… Мама купила в магазине  яблоки, чтобы…

Тема: Грибы. Деревья.


Какие деревья ты знаешь? Назови их:

2         Назови лиственные деревья. Почему они так называются?

Назови хвойные деревья. Почему они так называются?

3 «Какие бывают рощи?»

Если в роще растут березы, то как называется роща? -березовая

Если в роще растут ивы, то роща - ,

Если в роще растут дубы, то роща -,

Если в роще растут осины, то роща - ,

Если в роще растут клены, то роща - ,

Если в роще растут липы, то роща - ,

Если в роще растут тополя, то рощи - .

  1. С какого дерева сорваны листья?

 Березовый лист – с березы

Кленовый лист –, рябиновый лист –, ивовый лист –,дубовый лист –

  1. Нарисуй дерево. Назови части дерева.

  1. Нарисуй лиственное и хвойное дерево осенью и летом. Чем отличаются лиственные деревья осенью и летом.
     7Пересчитай деревья.

Один дуб, два дуба, три дуба, четыре дуба, пять дубов.

Одна липа,…

Одна сосна, …

Одно дерево,…

  1. Какие грибы знаешь? Назови съедобные и ядовитые грибы.
    9 Нарисуй гриб (цветными карандашами). Назови части гриба.
  2. Выучи стихотворение. Объясни смысл (про какие лисички говорится в стихотворении)

Кто вы? Мы – лисички,

Дружные сестрички.

Ну а вы – то кто же?

Мы лисички тоже.

Как? С одной-то лапкой?

Нет, еще со шляпкой.

Тема: Осень.



  1. Ответь на вопросы по теме «Осень»

Какое сейчас время года? Назови осенние месяцы. Какая погода осенью? Какой идет дождь осенью? Как выглядит осеннее небо? Что происходит с листьями на деревьях? Как осенью изменилась трава?  Какие птицы улетели? Куда? Почему? Что делают осенью животные?  Что собирают колхозники на полях, в огороде, в саду? Какие подарки людям принесла осень? Как одеваются люди?

Отвечай на вопросы полным предложением.

  1. «Правильно – неправильно»

* Я взял зонт, потому что пошел дождь. Пошел дождь потому, что я взял зонт.

* Птицы улетели на юг, потому что наступила осень. Осень наступила потому, что птицы улетели на юг.

  1. Какой листик? (образование сложных прилагательных)

Если в осеннем листе есть желтый и красный цвета, то какого этот листик цвета? Если есть желтый и зеленый цвета, то какого этот листик цвета?

  1. Один –много

Осенний лист – много …, пасмурный день, дождливый вечер, грозовая туча, осеннее дерево, желтый лист, сухая трава, перелетная птица.

  1. Составь предложения с получившимися словосочетаниями.

Образец, «Осенью очень много пасмурных дней.»

  1. Выучить стихотворение.

                       Осень.

Скучная картина! Тучи без конца,

Дождик так и льется, лужи у крыльца.

Что ты рано, осень, в гости к нам пришла?

Еще просит сердце света и тепла.  

7. Нарисуй картину «Осень».

Тема: Перелетные птицы



  1. Каких перелетных птиц знаешь? Почему они так называются? Куда они улетают? Почему улетают на юг? Когда они улетают на юг?

Отвечай на вопросы полным предложением.

  1. Игра «Какие бывают птицы». Назови какой? Какая? (признаки)

Ласточка (какая?) – проворная, быстрокрылая, заботливая, белогрудая, красивая, звонкоголосая, маленькая, перелетная …

Грач, скворец, журавль, аист, цапля, трясогузка.

  1. Назови слова-действия, с помощью которых можно описать жизнь птиц (что делает?):

Скворец  (что делает?) – летает, поет, выводит (птенцов), заботится, добывает (корм) …

Ласточка, аист, трясогузка, цапля, журавль, грач.

  1. Назови птенцов:

Грач - …, журавль - , утка - , гусь - , аист - , скворец - .

  1. Посчитай птиц от 1 до 5:

1 грач, 2 грача, 3 грача, 4 грача, 5 грачей.

Скворец, ласточка, лебедь, гусь, журавль, цапля.

  1. Назови части тела птицы:

  2. Игра «Чьи перья?»

Перо у журавля – журавлиное, у гуся, у утки, у лебедя, у грача.

  1. Один – много

Птица – птицы, перо - , клюв - , глаз - , голова - , крыло –, лапка - , хвост - , чиж - , скворец - , грач - , лебедь - , журавль - , цапля - ,

  1. Расскажи о перелетной птице по плану: (записать)

  • Кто это? (название)
  • Какая это птица? (перелетная)
  • Внешний вид (размер, окраска, строение)
  • Чем питается?
  • Как поет?
  • Птенцы.
  1. Выучи стихотворение о птице:

Журавлики-журавли                Милый край покинули.

Оторвались от земли,               Закурлыкали вдали

Крылья к небу вскинули,         Журавлики-журавли

© 2021 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94