Консультация для родителей в гости к осени

Рекомендую побеседовать о том, какое сейчас время года. Обратить внимание ребенка на осенние изменения погоды (стало холоднее, дует ветер, идет дождь). Сравнить погоду летом и осенью. Также сравнить погоду ранней и поздней осенью.Осень, переходный сезон, в это время природа очень быстро меняет. Сначала появляются яркие краски. Потом листва с деревьев опадает, и они становятся серыми и унылыми. Температура воздуха понижается, одежда становиться объемной и не очень удобной. Но именно в это время года легко привлечь внимание детей к природе, заинтересовать их и показать, как устроена жизнь.

Одно из интереснейших занятий в это время года – сборка гербария, изготовление поделок из природного материала.

Каждый сезон для малышей наступает как будто впервые. Поэтому важно дать детям знания и возможность усвоить понятие времени года.

Как сделать так, чтобы осенняя прогулка стала для детей интересной и познавательной? Чем можно занять ребенка на прогулке осенью?

Наблюдение во дворе.

Пусть во дворе растет одно – единственное дерево – и оно может стать замечательным пособием. Подходите к нему как можно чаще – рассматривайте и трогайте листочки. Обязательно обратите внимание на пробегающую собачку, кошечку, пролетающих птиц. Поговорите о частях тела, способах передвижения, их размере и о том, как они кричат. В песочнице – потрогайте прохладный, сухой и мокрый песок. Обратите внимание и на одежду детей, играющих рядом. И покажите ребенку фокус. Дайте в руку тонкую корочку льда, и кроха почувствует и увидит, как льдинка растает.Во время прогулки обратить внимание на то, как одеты люди осенью.

Прогулка в парк.

Отправляйтесь на прогулку в парк или лесок почаще – и в пасмурные дни, и в погожие деньки листопада. Во время прогулки прислушивайтесь к звукам вокруг: к шуршанию листвы, пению птиц. Вспомните об осенних признаках, возможно вам повезет и вы сможете показать их ребенку.

Вас беспокоит состояние одежды после прогулки? Оденьте сь попроще. И позвольте ребенку веселиться в свое удовольствие: ползать по земле, забираться на деревья, собирать листья и зарываться в них с головой.

В разных частях парка можно наблюдать разнообразие пейзажей и растений. Сегодня вы полюбуйтесь кленом и соберите под ним букет из листьев. Завтра добавите в композицию веточку рябины. Дуб будет прекрасным дополнением, да еще если под ним вы найдете гладкий желудь с симпатичной шляпкой.

Беседы.

Обращайте внимание на все, что происходит вокруг вас. Возьмите в руку листик, посадите на ладонь божью коровку, проведите рукой ребенка по коре дерева, обнимите и прижмитесь к нему.

Проговаривайте все, что рассматриваете, отмечайте словами признаки и свойства. «Вот листик клена. Широкий резной, похож на твою ладошку. Этот – желтый. А вот – красный. Фотографируйте своего малыша на роскошном фоне. Такие фотографии помогут оживить в памяти прогулку, закрепить впечатления и еще раз полюбоваться красотой родного края.



Заготовка природного материала.

Заготовленный природный материал можно использовать в творческих работах. Чем разнообразнее материал, тем легче и интересней с ним работать. Листья можно использовать в аппликации. Шишки применить в работе с пластилином, делая разных зверушек. Собранные сухие корни, ветки, шишки, сучки имеют причудливую форму. Можно рассмотреть их и спросить ребенка«На что походе? Что напоминает?» Это помогает развить память, мышление и воображение. Сравнивая, дети вспоминают сказочных героев, фантазируют, придумывают, что из чего модно сделать, какую композицию (с участием человечков, зверей, птиц и т. п.)

Художественная литература.

И читайте как можно больше и чаще. Прививайте любовь к литературе, а через нее любовь к родному краю.

Дети с удовольствием слушают сказки В. Бианки о животных с заниматель-ными сюжетами. Это такие, как «Кто чем поет»«Лесные домишки»«Сова»«Чей нос лучше?»«Хвосты»«Чьи это ноги?»«Лис и мышонок».

Так, из сказки В. Ф. Адаевского «Мороз Иванович» дети узнают о снежной корке, под которой трава сохраняется в любые морозы, а весной снова начинает расти как ни в чем не бывало.

Много интересного и поучительного содержат народные сказки «Колобок»«Теремок»«Кот, петух и лиса»«Заюшкина избушка».

Стихи о природе – это первый шаг на пути познания окружающего мира.

М. Познанская «Ромашка», Е. Серова «Одуванчик», Ю. Капотов «Листопад», И. Демьянов «Осень», И. Токмакова «Осенние листья».

Игра "Подбирай, называй, запоминай" на подбор определений и глаголов.

 

Небо осенью (какое?) -хмурое, серое, унылое.

 

Солнце осенью (какое?) -...

 

Ветер осенью (какой?) -...

 

Дождь осенью (какой?) -...

 

Листья осенью (какие?) -...

 

Осенью листья (что делают?) -краснеют, желтеют, вянут, сохнут, опадают, кружатся, шуршат.

 

Осенью дождь (что делает?) -...

 

Осенью солнце (что делает?) -...

 

Осенью птицы (что делают?) -..

Игра "Назови ласково" на образование существительных с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов.

 

Туча - тучка.

 

Солнце -...

 

Дождь -...

 

Ветер -...

Игра "Закончи предложение" на согласование глаголов настоящего времени с существительным в единственном и множественном числе.

 

Дождь идет, дожди ... (идут)

 

Лист падает, листья ...

 

Цветок вянет, цветы ...

 

Птица улетает, птицы ...

 

Ветер дует, ветры ...

 

Дожди идут, дождь ... (идет)

 

Листья падают, лист ...

 

Цветы вянут, цветок ...

 

Птицы улетают, птица ...

 

Ветры дуют, ветер ..

 Игра "Ответь на вопросы" в образовании прилагательных от существительных.

 

День, когда идет дождь, какой? -... (дождливый)

 

День, когда дует ветер, какой? -...

 

Дождик, который идет осенью, какой? -...

 

Погода, когда часто идут дожди, какая? -...

 

Погода, когда часто дуют сильные ветры, какая? -...

 

Погода, которая бывает осенью, какая? -...

Игра "Посчитай" на согласование числительных с существительным.

 

1 лужа, 2 ..., 3..., 4..., 5...

 

1 лист, 2 ..., 3..., 4..., 5...

 

1 туча, 2 ..., 3..., 4..., 5...

Игра "Найди ошибки" на развитие слухового внимания.

 

Определи, чего не бывает осенью.

 

-Дети загорают, купаются, носят легкую одежду.

 

-Под ногами шуршат сухие, разноцветные листья.

 

-Набухают почки, распускаются листья.

 

-Люди собирают урожай овощей и фруктов.

 

-Дикие животные не делают запасы корма.

Игра "Скажи наоборот" на употребление антонимов.

 

Летом солнце яркое, а осенью ...

 

Летом небо светлое, а осенью ...

 

Летом день длинный, а осенью ...

 

Летом тучи ходят высоко, а осенью ...

 

Летом люди растят урожай, а осенью...

 

Летом деревья стоят одетые, а осенью...

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94