Мы изучаем тему «НАШ ГОРОД»

«НАШ ГОРОД»

Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее:

Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит

Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены)

Во время прогулок обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные), а также на памятники архитектуры

О бъясните ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер

Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса

Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живём»

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи

«СЛОВА – РОДСТВЕННИКИ»

Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать

Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный

Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой

«ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных)

Один высокий дом – много высоких домов

Одна широкая улица – много широких улиц

Один большой магазин – …

О дна дорога – …

«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»

Город – городок

Улица – улочка

Мост – мостик

Река – речка

Дом – домик

Магазин – магазинчик

Машина – машинка

Дорога – дорожка

«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»

Б ольница – больничный

Вокзал – вокзальный

Школа – школьный

Театр – театральный

Аптека – аптечный

Город – городской

Улица – уличный

Река – речной

«Подбери действия»

Машина из города… (выехала)

к городу… (подъехала)

на мост…

через мост…

вокруг гаража…

о т дома…

до дома…

в ворота

Пешеход к мосту… (подходит)

через мост… (переходит)

от моста… (отходит)

на мост…

с моста…

под мостом…

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94