Мы изучаем тему «НАШ ГОРОД»
«НАШ ГОРОД»
Чтобы изучение темы было интересным для ребенка, советуем сделать следующее:
Расскажите ребёнку, как называется город, почему, чем он знаменит
Рассмотрите иллюстрации, фотографии и открытки с изображением нашего города (улицы, исторический центр, старинные здания, которые там расположены)
Во время прогулок обратить внимание на различные строения, дома (одноэтажные, многоэтажные, каменные, кирпичные, деревянные), а также на памятники архитектуры
О бъясните ребёнку понятие «улица», рассказать, что каждая улица имеет своё название, а каждый дом – свой номер
Выучите с ребёнком свой домашний адрес, объясните значение адреса
Нарисуйте картинки «Мой город», «Моя улица», «Дом, в котором мы живём»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ
Для обогащения словарного запаса и формирования грамматического строя речи
«СЛОВА – РОДСТВЕННИКИ»
Дом – домик, домишко, домище, домовой, домосед, домовничать
Город – городок, городишко, городище, городской, пригородный
Двор – дворик, дворник, дворняжка, дворовой
«ОДИН – МНОГО» (образование родительного падежа множественного числа существительных)
Один высокий дом – много высоких домов
Одна широкая улица – много широких улиц
Один большой магазин – …
О дна дорога – …
«БОЛЬШОЙ – МАЛЕНЬКИЙ»
Город – городок
Улица – улочка
Мост – мостик
Река – речка
Дом – домик
Магазин – магазинчик
Машина – машинка
Дорога – дорожка
«КАКОЕ ЧТО БЫВАЕТ?»
Б ольница – больничный
Вокзал – вокзальный
Школа – школьный
Театр – театральный
Аптека – аптечный
Город – городской
Улица – уличный
Река – речной
«Подбери действия»
Машина из города… (выехала)
к городу… (подъехала)
на мост…
через мост…
вокруг гаража…
о т дома…
до дома…
в ворота
Пешеход к мосту… (подходит)
через мост… (переходит)
от моста… (отходит)
на мост…
с моста…
под мостом…