ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ НА ОСНОВЕ СКАЗОК

«Колечки» -подушечки больших пальцев не просто поочередно прикасаются к подушечкам остальных пальцев, а с силой надавливают на них;

«Кулачки»  - с силой плотно прижимать согнутые пальцы  к ладоням.

«Лучики» - при разжимании кулачков напрягать выпрямленные пальцы;

«Веер» -прямые напряженные пальцы сдвигать вместе и раздвигать.

«Замок» -соединить ладони обеих рук, пальцы скрестить и согнуть, прижимать их к тыльной стороне кистей;

«Гребешок» - положение ладоней как в предыдущем упражнении, но скрещенные пальцы прямые и напряжены;

«Бородка» -соединить вместе тыльные стороны ладоней, пальцы обеих рук скрестить и выпрямить;

«Клювики» - большой и указательные пальцы ритмично соприкасаются подушечками, остальные пальцы выпрямлены и прижаты друг к другу;

«Коза» -соединить подушечки большого, среднего и безымянного пальцев;  указательный палец и  мизинец выпрямить и пошевелить ими;

«Волны» -шевелить прямыми пальцами без напряжения ;

«Маятник» -прямой указательный палец наклонять влево и вправо, остальные пальцы согнуты в кулак;

«Кнопочки» -кисти рук держать параллельно друг другу, с надавливанием ритмично соединять подушечки одноименных пальцев ( «стучать» подушечками);

«Хлопки» - ритмично хлопать в ладоши;

«Цепочка» - соединить подушечки большого и  указательного пальцев левой руки, просунуть указательный палец правой руки в  образовавшееся колечко и соединить его с большим пальцем правой руки;

«Коготки» -прямые пальцы разведены, напряжены -ритмично сгибать первые и вторые фаланги пальцев;

«Молоточки» -ритмично с чередованием постукивать кулачком  одной руки по ладони другой;

«Бутон» -соединить кончики пальцев одной руки и стучать ими по ладони другой;

«Здравствуй» -ритмично с перехватом сжимать пальцами ладонь противоположной руки.

 

(Дети поочередно загибают пальчики.

На последнюю строчку хлопают в ладоши.)

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть Рукавичка,

Теремок,

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя,

Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

«Рукавичка»

Из-за леса, из-за гор

Дети шлепают ладошками по коленям.

 Топал дедушка Егор.

Очень он домой спешил,

 Показывают обратную

 сторону ладони.

Рукавичку обронил.

 Вытянуты большим  пальцем вверх

 – показать жест «Рукавичка».

 Мышка по полю бежала.

 Бегают пальчиками

 одной руки по другой.

 Рукавичку увидала.

 Жест «Рукавичка».

Кто, кто здесь живет?

Стучат правым кулачком

по левой ладощке.

Мышку здесь никто не ждет?

Грозят пальцем.

Стала жить – поживать,

 Звонки песни распевать.

 Хлопки.

 Зайка по полю бежал,

жест «Зайка»

Рукавичку увидала.

Жест «Рукавичка».

 Кто, кто здесь живет?

 Стучат правым

 кулачком по левой ладощке.

 Звонко песенку поет?

 Хлопки.

 Мышка зайку пригласила,

Зовут,

 жестикулируя правой рукой.

Сладким чаем напоила.

Вытягивают вперед руки,

 ладошки складывают в виде чашечки.

 Зайка прыг, зайка скок,

Зайка пирогов напек.

«Пекут» пирожки.

Как по лесу шла лисичка,

 Мягкие движения кистями рук.

Увидала рукавичку.

Жест «Рукавичка».

 - Кто, кто здесь живет?

 Стучат правым кулачком по левой ладощке.

Звонко песенку поет?

 Хлопки

И лисичку пригласили.

 Мягкие движения кистями рук.

 Пирожками угостили.

«Пекут» пирожки.

Стала жить там поживать,

 Пол метелкой подметать.

 Движение руками вправо-влево.

Мишка по полю гулял.

 Стучать но коленкам кулачками.

 Рукавичку увидал.

 Жест «Рукавичка».

 - Кто, кто здесь живет?

 Стучат правым кулачком по левой ладощке.

 Звонко песенку поет?

Хлопки

Звери испугались.

Сжать пальцы в «замок».

 В страхе разбежались.

 Развести руки в сторону.

 «Пять сыновей» 

Как у мамочки моей

 Было пять сыновей.

 Шевелят пальчиками

Мама их кормила,

Щелчок правой руки по

 подушечке каждого пальца левой

Молочком поила.

Надавить указательным

 пальцем на подушечки пальцев левой руки,

слегка отклоняя пальцы.

 Очень чисто мыла.

Помассировать правой рукой каждый палец левой,

 начиная с подушечки, опускаясь вниз

Сказки говорила.

 Загнуть каждый палец правой рукой на левой.

 И гулять водила.

 Разогнуть каждый палец на руке

(Те же самые упражнения выполнить с другой рукой).

        

 

  Репка

В огороде дедка, репку посадил

 И водой из лейки, репку он полил («Колечки»)

Расти, расти репка, и сладка, и крепка.

Расти, расти репка, и сладка , и крепка(«Хлопки»)

Выросла репка всем на удивление («Колечки»)

Большая –пребольшая, всем хватит угощения («Лучики»)

Выросла репка и, и сладка , и крепка.

Выросла репка, и сладка, и крепка. («Хлопки»)

   

       Теремок

В чистом поле теремок, был ни низок ни высок. («Веер»)

Звери разные в нем жили, жили дружно, не тужили. («Здравствуй»)

Там и муха, и лягушка, зайчик с лисонькой –подружкой,

Ёж колючий, серый волк – в дружбе знали они толк. («Колечки»)

 Но набрел на теремок мишка косолапый («Замок»), поворачивать его вправо-влево),

Раздавил он теремок, своей огромной лапой («Лучики»)

Звери очень испугались, поскорее разбежались («Волны)

А потом собрались снова, чтоб построить терем новый. («Здравствуй»)

В нем живут теперь все вместе, и поют такие песни («Колечки»)

- Стоит в поле теремок, он ни низок,  ни высок..(«Веер»)

  Кот, петух и лиса

Жили котик с петушком у лесной опушки.

НО однажды лисонька подкралась к избушке. («Колечки»)

Утащила петушка за высоки горы,

Утащила петушка в свою лисью нору. («Кулачки» , «Лучики»)

Смелый котик в лес пошел и нору Лисы нашел. («Колечки» , «Здравствуй»)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. («Гребешок»)

Живут котик с Петушком у лесной опушки («Колечки»

И теперь уже Лиса не ходит к их избушке. («Маятник»)

          Рукавица

На охоту вышел дед зимнею порою («Колечки»)

Рукавицу потерял под большой сосною. («Лучики»)

Дома стал её смотреть («Колечки»), не нашел на месте («Веер»)

И отправился искать («Колечки»), в лес с собачкой вместе («Кулачки»).

А в лесу в той рукавице («Колечки»),звери стали дружно жить:

Мышь с лягушкой и лисицей, заяц, волк, кабан, медведь. («Кнопочки»)

В лес собака прибежала («Колечки»), всех зверей перепугала, («Лучики»)

Рукавицу подняла («Колечки»), деду в руки отдала («Здравствуй»).

       Заюшкина избушка

В лубяной избушке , жил заяц на опушке («Колечки»).

А в ледяной избушке – лисица на горушке. («Лучики»)

Растаяла весной избушка на горушке («Волны» ),

Лисица побежала к зайцу на опушку («Колечки»)

Выгнала зайчишку из лубяной избушки («Лучики»),

Да сама жить стала в избушке на опушке . («Кулачки»)

И ни волк и ни медведь  не смогли помочь. («Колечки»)

Петушок отважный прогнал лисицу прочь. («Гребешок»)

 Так остался петушок у заюшки в избушке («Здравствуй») ,

В лубяной избушке, в избушке на опушке. («Колечки»).    

         Дождь прошел

Дождь прошел, и солнце светит, согревая все кругом («Колечки»),

НА полянку вышли звери, что сидели под грибом. («Лучики») 

Сушат крылья, сушат шерстку, сушат перья и носы…(«Колечки»)

Рады все, что зайчик спасся от прожорливой лисы. («Лучики») 

Солнце светит, солнце греет («Веер») гриб стоит как великан («Лучики»),

На поляне веселиться будут звери, трам-там-там…  («Хлопки»)

Сказки

Раз, два, три, четыре, пять -
Любим сказки мы читать.
Царевна-Лягушка, Конек-Горбунок,
Мышка-норушка и Колобок.
Курочку Рябу назвать еще надо -
Героев из сказок вспомнить мы рады!
(Разжимают пальцы из кулачка, начиная с мизинца. Сжимают пальцы в кулачок, начиная с большого пальца.)

Колобок (по мотивам русской народной сказки для детей 5-7 лет)

дети повторяют слова и выполняют действия с шариком и колечком в соответствии с текстом

1,2,3,4,5

(поочередно одевать колечко, на пальцы правой руки, начиная с большого)

Сказку будем начинать

(Держа шарик подушечками пальцев,

Старик старухе говорит

делайте вращательные движения вперёд

По амбару помети,

(как будто закручиваете крышку)).

По сусекам поскреби

(Держа шарик подушечками пальцев,

Да и тесто замеси.

делайте вращательные движения назад

Колобок ты испеки,

(как будто открываете крышку)).

На окошко положи.

Колобок румяный бок,

(дети катают Су-Джок между ладоней круговые движения)

Покатился за порог

(дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)

Покатился за порог,

Скок – поскок,

(обхватываем ладонью  правой и левой рукой)

Покатился он в лесок,

(дети катают Су-Джок между ладоней вверх-вниз)

Скок-поскок,

(обхватываем ладонью  правой и левой рукой)

Повстречал в лесу зайчонка

(имитирующие движения

И зубастого волчонка,

изображающие животных )

Мишку косолапого,

А лисичка колобка, ам взяла и сцапала!

(Подкиньте шарик двумя руками на высоту 20—30 см и поймайте его)

Кот, петух и лиса

Жили кот да петушок на лесной опушке.

Как-то раз Лиса-краса прокралась к их избушке (подушечками больших пальцев поочередно надавливать на остальные)

Утащила петушка за высокую горку (руки над головой горкой)

Притащила рыжая в лисью свою норку  (прижимать кулачки к ладошкам)

Храбрый котик в лес пошел (подушечками больших пальцев поочередно надавливать на остальные)

И в норе Лису нашел (ритмично пожимать руки)

Умный котик спас дружка Петю-Петю-Петушка. (изображая гребешок, скрестить пальцы рук)

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94