Содержание работы учителя-дефектолога в группах комбинированной направленности

Содержание работы учителя-дефектолога в  группах комбинированной направленности

для детей  слабовидящих, детей с амблиопией и косоглазием

        Основной задачей специализированных групп для детей с нарушением зрения является подготовка детей к обучению путем осуществления коррекционно-развивающих и лечебно-восстанавливающих мероприятий.        Лечебно - восстановительные и коррекционно - развивающие мероприятия, осуществляемые в нашем учреждении, помогают детскому организму преодолевать неблагоприятные условия развития. Известно, что зрительная патология оказывает отрицательное влияние на развитие функциональных механизмов у детей дошкольного возраста, которое компенсируется в ходе работы тифлопедагога (учителя-дефектолога) в системе коррекционно-развивающего обучения. Тифлопедагог дошкольного образовательного учреждения является ведущим специалистом, координирующим и направляющим коррекционно-педагогическую работу, выясняет своеобразие обучения и воспитания детей при разной степени нарушения зрения, влекущего за собой вторичные отклонения в психическом и физическом развитии. В коррекционно-педагогической работе тифлопедагог отдает предпочтение фронтальным и индивидуальным занятиям, упражнениям, играм, направленным на охрану и развитие зрительных функций детей, а также на:

  •  развитие зрительного восприятия;
  • ориентировку в пространстве
  • социально-бытовую ориентировка
  • развитие осязания и мелкой моторики.

Занятия по развитию зрительного восприятия.

Задачи:

  • формирование представлений о цвете, форме, величине предметов окружающего мира;
  • расширение умения пользоваться сенсорными эталонами на уровне называния, узнавания, оперирования;
  •  формирование умения воспринимать предметные и сюжетные изображения.

Занятия по ориентировке в пространстве

Задачи:

  •  формирование целенаправленного зрительного восприятия пространства и расположенных в нем предметов;
  • обучение практической ориентировке на себе, особое внимание уделяя умению детей различать правую и левую стороны;
  •  развитие глубинного зрения, глазомера, глазодвигательных функций.

Занятия по социально-бытовой ориентировке:

Задачи:

  •  расширение детских представлений о предметном мире, упражнение в обследовании основных признаков и свойств предметов с использованием зрения и других анализаторов;
  •   расширение знаний о явлениях общественной жизни;
  •  формирование  представления о самом ребенке и окружающих людях.

Занятия по развитию осязания и мелкой моторики.

Задачи:

  •  расширение знаний об окружающем мире с помощью осязательного восприятия, использование этих  умений в самостоятельной, игровой, учебной, бытовой деятельности;
  • развитие подвижности, гибкости, силы, точности, координированности движений  пальцев рук;
  • развитие графомоторных навыков (обвод по пунктиру, точкам, трафарету, шаблону, штриховка, дорисовывание узора, предмета, копирование по образцу, рисование по цифрам, буквам);
  •   развитие конструктивного праксиса (работа с палочками, с разрезными картинками, кубиками Никитина, геометрическими фигурами, шнуровка);
  •  развитие прослеживающей функции (работа с перфокартами, лабиринтами и т.д.)

     Специальные коррекционные занятия тифлопедагога играют роль пропедевтики – подготовки детей к различным видам деятельности,  адаптации  в окружающем мире.

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94