Диагностика педагогического процесса в средней группе

По итогам проведенной диагностики детского развития (через реализацию образовательных областей) "на конец учебного года" у детей нашей группы выявлены следующие результаты:

*  образовательная область "Социально-коммуникативное развитие"

дети с высоким уровнем развития - 4 чел. (26%)

дети с нормой в развитии  - 6 чел.(37%)

Дети со средним уровнем развития - 6 чел (37%)

Объяснения: частые отсутствия по причине и без причины, несвоевременная помощь со стороны родителей.

Помощь детям: этические беседы; практическая помощь в освоении способов взаимодействия со сверстниками в            игре, в повседневном общении и в бытовой деятельности; приучение к выполнению элементарных правил                          поведения в детском саду.

Помощь родителям:* ознакомление с основными показателями социального развития детей (игровое                              взаимодействие и общение, взаимодействие на занятиях, усвоение норм и правил) * индивидуальное обсуждение            результатов обследования С-К развития с педагогом-психологом ДОУ

*  образовательная область "Познавательное развитие"

дети с высоким уровнем развития - 5 чел (31%)

дети с нормой в развитии - 8 чел (50%)

дети со средним уровнем развития - 3 чел (19%)

Объяснения : особенности развития внимания, не своевременная помощь детям  и контроль со стороны родителей

Помощь детям : создание проблемных ситуаций, участие в экспериментировании, предложение поисковых заданий        (найди что-то новое в группе, чего раньше не было)

Помощь родителям: * рекомендации по развитию внимания; * участие в выставках (поделок,                                              рисунков,презентаций); * экспериментирование в домашних условиях

*  образовательная область "Речевое развитие"

дети с высоким уровнем развития - 7 чел (43%)

дети с нормой в развитии - 5 чел (19%)

дети со средним уровнем развития - 4 чел (38%)

Объяснения : родители не знают этапы речевого развития, недостаточно развито слуховое и зрительное внимание, частые отсутствия

Помощь детям : беседы (по теме недели, по ситуации), активизация в играх, на занятиях,                       

Помощь родителям: консультация логопеда, ознакомление с этапами речевого развития, рекомендации по                    развитию речи

*  обраовательная область "Художественно-эстетическое развитие"

дети с высоким уровнем развития - 4 чел (26%)

дети с нормой в развитии - 6 чел (37%)

дети со средним уровнем развития - 6 чел (37%)

Объяснения.: не достаточно развита мелкая моторика рук, не в полном объеме развитиа аккуратность, последовательность действий

Помощь детям: упражнения по развитию мелкой моторики, 

Помощь родителям: * повышение психолого-пелагогической культуры родителей (консультации, папки-передвижки,        стенды); * изготовление поделок совместно родителями и детьми ;*изготовление костюмов для игр, праздников 

*  образовательная область "Физическое развитие"

дети с высоким уровнем развития - 4 чел (26%)

дети с нормой в развитии - 6 чел (37%)

дети со средним уровнем развития - 6 чел (37%)

Причины : часто болеют, ОВЗ

Помощь детям: индивидуальная работа по развитию ОВД

Помощь родителям: * консультации по физическому развитию детей; * рекомендации в организации спортивного            семейного досуга

Вывод:

Анализируя итоги диагностики по образовательным областям, можно сделать вывод, что количественный состав детей с нормой в развитии и средним уровнем развития практически равны. Чуть выше показатель в образовательной области "Речеове развитие" (у многих детей сформировались компоненты речевой деятельности)

По итогам диагностики наметили разработку индивидуальных образовательных маршрутов по всем направлениям для детей, имеющих трудности в освоении образовательной программмы.

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94