Консультация для родителей "Наладка по ладошке"

Консультация для родителей  "НАЛАДКА ПО ЛАДОШКЕ"

В древности детей пестовали. Это сейчас их воспитывают, взращивают, обучают и обихаживают...

Пестование — это целый процесс настройки родителей на биоритмы ребенка и настройки ребенка на биополе Земли. Оказывается, все старославянские "игры для самых маленьких" типа: "сорока-ворона", "три колодца", "ладушки" —  вовсе не игры, а лечебные процедуры на базе акупунктуры. Пока в столицах разрабатывают "новоавторские" или заимствуют западные методики, провинция возвращается к истокам.То, что хорошо для младенца, иногда может помочь и взрослому. 

Пестование

Если вы ребенка просто пеленаете, моете и кормите — это вы за ним ухаживаете.

Если вы говорите при этом нечто вроде: "Ах ты мой сладкий! Давай-ка эту ручку сюда, а вот эту — в рукавчик. А теперь мы наденем памперс" — это вы его воспитываете. Ибо человек должен знать, что его любят, с ним общаются и вообще пора когда-нибудь начать разговаривать.

А вот если вы, умывая дитятю, произносите пестушку вроде: Водичка, водичка, Умой мое личико Чтоб глазки блестели, Чтоб щечки горели, Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок А делая массаж или зарядку, приговариваете: Потягушки-потягунюшки, Поперек толстунюшки. Ноженьки — ходунюшки, Рученьки — хватунюшки. В роток — говорок, А в головку — разумок... Так вот, если вы пичкаете ребеночка этими приговорками-пестушками, то вы устанавливаете ритм, включаетесь в общий энергетический поток земли.

На земле все подчинено определенным ритмам: дыхание, кровообращение, выработка гормонов… День и ночь, лунные месяцы, приливы и отливы. Каждая клеточка работает в своем ритме. Современный городской человек из природных ритмов выбит, он отгораживается от них, а бунтующий организм успокаивает таблетками. "Сорока-ворона" на ладошках и на стопах есть проекции всех внутренних органов. И все эти "бабушкины сказки" — не что иное, как массаж в игре. Круговые движения взрослым пальцем по детской ладони в игре "Сорока-ворона кашу варила, деток кормила" стимулируют работу желудочно-кишечного тракта у малыша. На центре ладони — проекция тонкого кишечника; отсюда и надо начинать массажик. Затем увеличивайте круги — по спирали к внешним контурам ладони: так вы "подгоняете" толстый кишечник (текст надо произносить, не торопясь, разделяя слоги). Закончить "варить кашу" надо на слове "кормила", проведя линию от развернувшейся спирали между средним и безымянным пальцами, так как здесь проходит линия прямой кишки (кстати, регулярный массаж между подушечками среднего и безымянного пальцев на собственной ладони избавит вас от запоров).

Дальше — внимание! Все не так просто. Описывая работу "сороки-вороны" на раздаче этой самой каши деткам, не стоит халтурить, указывая легким касанием "этому дала, этому дала..." Каждого "детку", то есть каждый пальчик вашего младенца надо взять за кончик и слегка сжать. Сначала мизинчик - он отвечает за работу сердца. Потом безымянныйдля хорошей работы нервной системы и половой сферы. Массаж подушечки среднего пальца стимулирует работу печени; указательного — желудка. Большой палец (которому "не дала, потому что кашу не варил, дрова не рубил — вот тебе!") не случайно оставляют напоследок: он ответственен за голову, сюда же выходит и так называемый "легочный меридиан". Поэтому большой пальчик недостаточно просто слегка сжать, а надо как следует "побить", чтобы активизировать деятельность мозга и провести профилактику респираторных заболеваний.

Эта игра совершенно не противопоказана и взрослым. Только вы уже сами решайте, какой пальчик нуждается в максимально эффективном массаже.

Ладушки

Хироманты (это люди, которые гадают по ладони) зажатый кулак или большой палец, "запрятанный" в кулаке, считают признаком слабоумия либо полного истощения жизненной энергии. "Потому-то, — говорят они, — у младенцев всегда сжаты кулачки. А по мере того, как дитя взрослеет и набирается ума, кулачок раскрывается". Не исключено, что существует и обратная взаимосвязь. Ведь утверждают же и психологи, и неврологи, что мозговая деятельность соотносится с мелкой моторикой (мелкими движениями пальцев). Так что вполне вероятно, что, если ладошка научится раскрываться, то и головка активнее начнет работать. Тонус мышц и быстрое раскрытие ладошки легче всего нарабатываются при прикосновении к круглой поверхности: к собственной ладошке, к голове или к маминой руке. Для того, должно быть, славянские волхвы и придумали игру  "Ладушки".

 — Ладушки, — говорите вы, — ладушки. — И выпрямляете пальчики малыша на своей ладони.  — Где были? У бабушки!- соедините его ручки ладошка к ладошке.  — Что ели? Кашку! — хлопнули в ладоши.  — Что пили? Бражку! — еще раз.  — Кыш, полетели, на головку сели! — это самый важный момент: малыш прикасается к своей голове, раскрывая ладонь на круглой поверхности. Понятно вам теперь, почему игра называется "ладушки"? Да потому что она налаживает работу детского организма. Наверное, вы никогда и не задумывались о происхождении слова "ладонь"? Центр наладки! 

Три колодца

Это, пожалуй, самая забытая из "лечебных игр". Тем не менее она — самая важная  Игра строится на "легочном меридиане" — от большого пальца до подмышки. Начинается с поглаживания большого пальца:  — Пошел Ивашка за водою и встретил деда с бородою. Тот показал ему колодцы...

Дальше следует слегка надавить на запястье, прямо на точку пульса:  — Здесь вода холодная, — нажав на эту точку, мы активизируем иммунную систему - профилактика простуды. Теперь проведите пальцем по внутренней поверхности руки до локтевого сгиба, надавите на сгиб:  — Здесь вода теплая, — мы регулируем работу легких.

Пошли дальше, вверх по руке до плечевого сустава. Чуть-чуть нажмите на него - мы почти закончили "массаж легких":  — Здесь вода горячая...  — А тут кипяток! — Пощекочите карапуза под мышкой. Он засмеется — а это само по себе хорошее дыхательное упражнение.

 Такие игры весьма кстати: и развлечение, и профилактика от гриппа. Начинайте прямо сейчас!

© 2020 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94