«Использование макетов (игровых полей) для развития детей дошкольного возраста»

Методический аспект профессиональной педагогической деятельности / Методические материалы / Семинары / «Использование макетов (игровых полей) для развития детей дошкольного возраста»

Цель: Создание игровых макетов как средства развития социально-коммуникативных навыков.

Тематический многозначный маркер игрового пространства - универсальный макет (игровое поле) условно делится на типы:

** макеты – модели, представляющие собой уменьшенные целостные объекты;

** макеты – карты, отображающие определенную территорию и направляющие ребенка на развертывание сюжетных событий, происходящих на этой территории и вокруг оформляющих ее объектов.  

       = Макеты – карты представляют собой довольно большие плоскости с обозначенными на них местами для возможных объектов и нескольким ключевыми объектами – маркерами пространства. Так, на макете – карте «Улицы нашего города» цветом выделяются дороги, площадки для зданий, территория дополняется несколькими соразмерными объектами.

       = Ландшафтный макет – карта – это плоскость с обозначенной цветом природной территорией (лес, река), которая дополняется несколькими свободно размещаемыми на ней мелкими маркерами – деревьями, изгородью и т.д.

Игровые макеты способствуют развитию инициативы как целеполагания и волевого участия. Меняется отношение к выполнению рисунков, поделок на занятиях, ведь все это может пригодиться в игре. Отмечается старание, желание достичь хорошего результата.

Применение игровых  макетов также содействует развитию у детей коммуникативной инициативы. В игре дошкольники договариваются, словесно объясняя исходные замыслы, планируют начало игры, используя простой договор, стремятся к взаимопониманию.

Макет – это центральный элемент, организующий предметную среду для игры с мелкими игрушками.

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94