Игровые пособия для развития мелкой моторики

Игровые пособия

для  детей дошкольного  возраста

 «РАЗНОЦВЕТНЫЕ ПРИЩЕПКИ»

Игры с разноцветными прищепками очень интересны и разнообразны. Они   развивают мелкую моторику рук у детей дошкольного возраста, формируют представления о цвете, форме, величине, способствуют развитию ощущений собственных движений, стимулируют  речевую  активность  детей. Об их пользе, в своё время, говорила Мария Монтессори.

Развивая мелкую моторику малыша, мы работаем над развитием его речи. Чем больше ребёнок трогает различные предметы, осязает, тем меньше у него в будущем возникнет проблем с речью, так как эти процессы очень связаны между собой. Вместе с этим мы развиваем и творческий потенциал ребёнка, помогаем ему проявить себя, раскрыть себя с новой стороны, проявить своё воображения.

Разноцветные прищепки помогают дольше сохранять работоспособность  ребенка.

Играя с разноцветными прищепками, дети советуются, обсуждают, радуются, если у них получается задуманное.

 Дети раннего возраста проявляют особый интерес к играм с разноцветными прищепками. Развитие личности ребенка происходит через игру, близкую и  понятную ему. Поэтому для привлеченияя внимания прищепки необходимо разложить в разноцветные яркие и оригинальные коробочки и контейнеры в удобном месте для детей, Игры с прищепками требуют внимания как от ребенка,так и от взрослого.

В первую очередь сложность вызывает такое свойство прищепки, как неадекватное, с точки зрения ребенка, ее поведение. Нажать надо в одну сторону, а открывается она в другую. Часто дети, уже достаточно освоившись с прищепкой, все равно пытаются ее разорвать, чтобы она открылась. 

Вторым препятствием является необходимость сильно сжимать прищепку,  a  для этого нужна концентрация внимания и расчет прикладываемой силы. И, самое главное, не прищемить пальчики! Обиды, недоверия и страха к этой злополучной прищепке будет много.

Когда этап знакомства пройден, можно приступать к занятиям.

 Игра «Сказочный домик»

Возьмите обычную коробочку. На каждую сторону наклейте разную цветную бумагу. Расскажите ребенку о том, что это не коробочка – а сказочный домик, где каждая комната окрашена в свой цвет. А прищепки – это наши человечки,  которые живут в домике. Они вышли погулять на улицу и забыли, где живут. Помогите им найти свои комнаты.

 А когда ребенок устанет играть, пусть побросает прищепки внутрь коробки-домика. Человечки пошли спать. Закройте его и потрясите. Послушайте, как гремят .

Игра «Мамины помощники»

Натяните веревку. Возьмите несколько разноцветных платочков (можно носочков, что угодно). Скажите ребенку, что они испачкались. Поиграйте сначала в стирку. Потом развесьте белье на веревку, закрепляя его прищепками. Можно подбирать по цветам: синий платочек закрепляем синей прищепкой, красный – красной и т.д. Попробуйте маленький платочек прищепить одной прищепкой, средний – двумя, а большой – тремя.

И посчитаем, и закрепим понятия величин.

 Игра «Поймай жучка»

Возьмите разноцветные прищепки и прикрепите их в различных местах комнаты – на скатерки, на диване, на шторах и т.д. Скажите ребенку, что к нам прилетели жучки. Но они решили поиграть с нами в прятки. Давай вместе найдем их и соберем в коробочку. Если малыш не видел, куда они сели, подсказывайте ему словами «горячо – холодно».

Игра Бусы

Прищепки можно нанизывать на шнурок. Получатся красивые бусы. Усложняя задание, предложите ребенку чередовать прищепки по цвету.

 Игра «Цвет»

Предложите ребенку соотнести цвет прищепки с картинкой. Например, к красной машинке прикрепить красную прищепку, к желтому цыпленку – желтую.

Игра Птицы.

Подобным образом отмечаем одним цветом  диких птиц, другим – домашних.

Игра Загадки. 

Подберите заранее загадки о тех предметах, которые находятся на вашем дидактическом круге. Загадывайте ребенку загадку. Прищепкой малыш должен прицепить правильный ответ.

 Литература :

1. Волина В.В. Занимательное азбуковедение. – М:      Просвещение, 1991. – 365 с.

2. Кормилицына Е.С. Игры с бельевыми прищепками. Развитие мелкой моторики у детей младшего возраста с ОНР// Дошкольная педагогика. – 2006. – №5. – с.64-65.

3. Пожиленко Е.А. Волшебный мир звуков и букв.– М: Издательский центр Владос, 1999. – 226 с.

 Приложение

 Для занятий необходимо сделать трафареты из цветной бумаги или картона, на которые будем прицеплять прищепки. Это может быть солнышко (желтый или красный круг, с лучиками-прищепками), елка (будем вешать новогодние игрушки), фигурку животного (сделаем лапки, ушки, хвостик). Если прицепить прищепки к разноцветным кружкам, то получим самые разные цветы: ромашки, васильки, подсолнухи и т.д. Прикрепив к зеленому   треугольнику зеленые прищепки, получим елочку. А можно получить красивых бабочек и стрекоз, прикрепив прищепки к разноцветным овалам. Фантазировать можно бесконечно. Играя с ребенком, нужно не забывать  сопровождать все свои  действия речью. Можно  придумать самые  разные истории и рассказать их вместе с ребенком.

 

© 2024 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94