Программно-методическое обеспечение

Образовательные области

Программы

Методические пособия и технологии

Физическая культура

Цель: Формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие 

Задачи:

- развитие физических качеств(скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации)

- накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями)

-  формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Группа раннего возраста:

1.Методика физического воспитания детей дошкольного возраста» Л.Д. Глазырина, В.Д. Овсянкин, «Владос»,М. 2000г.

2.«Движение + движение», В.А. Шишкина, М. «Просвещение»,1992г.

3. «Физкультура для малышей», Е.А. Синкевич, Т.В. Большева, «Детство – пресс», С-П. 2000г.

Группы общеразвивающей направленности:

1.Физкультурные занятия в детском саду. (вторая младшая, средняя, старшая, подготовительная группы). Л.И. Пензулаева Мозаика-Синтез М, 1988г.

2.Тематические физкультурные занятия и праздники в дошкольном учреждении / А.П. Щербак. – М.:  Владос, 1999.

3. Физкультурные праздники в детском саду / В.Н. Шебеко, Н.Н. Ермак. – М.: Просвещение, 2003.

4. Обучение плаванию в детском саду. Т.И.Осокина, Е.А.Тимофеева, Т.Л.Богина.-М.: Просвещение, 19991 г.

5.Н.Н,Кильпио. 80 игр для детского сада. М.:Просвещение, 1973 г.

6. Т.Е.Харченко. Физкультурные праздники в детском саду. Сценарии спортивных праздников и развлечений. Детство-Пресс. С.-П., 2009 г.

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи:

1.М.Ю.Гоголева «Логоритмика в детском саду (старшая и подготовительная группы)». Ярославль. Академия развития.2006 г.

 Группы для детей с нарушением зрения:

1.Сековец Л.С. «Коррекционно-педагогическая работа по физическому воспитанию детей с нарушением зрения» Н.Новгород, 2001 г.

2.Сековец Л.С. «Физическое воспитание детей дошкольного возраста с нарушением зрения», Н.Новгород, 2000 г.

Здоровье

Цель: охрана здоровья детей и формирование основы культуры здоровья через

Задачи:

- сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей

- воспитание культурно – гигиенических навыков

- формирование представлений о здоровом образе жизни

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Группа раннего возраста:

1. «Игры, которые лечат», А.С. Галанов, «Сфера», М. 2001г.

Группы общеразвивающей направленности, комбинированной и компенсирующей направленности :

1.«Физкультурно-оздоровительная работа в ДОУ», О.Н. Моргунова ТЦ «Учитель», Воронеж,2005г.

2. Уроки этикета / С.А. Насонкина. – СПб.: Акцидент, 1996.

3.В.Л.Страковская «300 подвижных игр для оздоровления детей от 1 года до 14 лет». М., 1994 г.

4.ОБЖ для младших дошкольников. Н.С. Голицина. М. «Скрипторий 2003» 2010г.

5.ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицина,С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова М. «Скрипторий 2003» 2010г.

6.М.Д.Маханева «Воспитание здорового ребенка», М., Изд. АРКТИ, 1999 г.

7. Т.А.Шорыгина. Беседы о здоровье. – М.:ТЦ Сфера, 2007 г.

8. Здоровый дошкольник. Социально-оздоровительная технология 21 века. – М.:Аркти, 2001 г.

9. Л.В.Гаврючина. Здоровьесберегающие технологии в ДОУ. М.:, Творческий центр, 2007 г.

10. В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров. Развивающая педагогика оздоровления (дошкольный возраст). ЛИНКА-ПРЕСС, М.: 2000г.

11.Здоровый малыш. Программа оздоровления детей в ДОУ. Под ред. З.И.Бересневой. М.: Творческий центр, 2003 г.

«Безопасность»

Цель: Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирование предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира)

Задачи:

- формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них

- приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения

- передача детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства

- формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям

«Основы безопасности детей дошкольного возраста» Н.Авдеева,О.Князева,Р,Стеркина

Группа раннего возраста:

1.Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Т.А. Шорыгина «Книголюб» 2005г.

3. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Н.С. Голицина, И.М. Шумова,М. «Скрипторий 2003»2008г.

Группы общеразвивающей направленности :

1.Осторожные сказки. Безопасность для малышей. Т.А. Шорыгина «Книголюб» 2005г.

3. «Воспитание основ здорового образа жизни у малышей», Н.С. Голицина, И.М. Шумова,М. «Скрипторий 2003»2008г.

4.Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников.Новикова И.М.-М.:Мозаика-Синтез, 2009-2010.

5.ОБЖ для младших дошкольников. Н.С. Голицина. М. «Скрипторий 2003» 2010г.

6.ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицина,С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова М. «Скрипторий 2003» 2010г.

7.Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая и др. М Просвещение, 1998г.

8.Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Л.В. Максимчук «Центр педагогического образования» 2008г.

9.Пожарная безопасность для дошкольников. Е.Ф. Прилепко. М. «Скрипторий 2003» 2009г.

10.Правила дорожного движения. Нестандартные занятия подготовительная группа. Улашенко Н.Б. Волгоград ИТД«Корифей» 2010г.

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и с нарушением зрения:

1.ОБЖ для старших дошкольников. Н.С. Голицина,С.В. Люзина, Е.Е. Бухарова М. «Скрипторий 2003» 2010г.

2.Как обеспечить безопасность дошкольников. К.Ю. Белая и др. М Просвещение, 1998г.

3.Что должны знать дошкольники о пожарной безопасности. Л.В. Максимчук «Центр педагогического образования» 2008г.

4.Пожарная безопасность для дошкольников. Е.Ф. Прилепко. М. «Скрипторий 2003» 2009г.

5.Правила дорожного движения. Нестандартные занятия подготовительная группа. Улашенко Н.Б. Волгоград ИТД«Корифей» 2010г.

Социализация

Цель: Освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений

Задачи:

- развитие игровой деятельности;

- приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми(о том числе моральным);

- формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств,  чувства принадлежности к мировому сообществу.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений IV вида (для детей с нарушением зрения). Программы детского сада. Коррекционная работа в детском саду /Под ред. Л.И.Плаксиной.- М.: Издательство «Экзамен», 2003.

 

Группа раннего возраста:

1.Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в д/у первая младшая группа» Голицина Н.С. «Скрипторий 2003» 2008г.

2.Развернутое перспективное планирование первая младшая группа по  программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева  Волгоград «Учитель» 2011г.

3.Комплексные занятия первая младшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина  Волгоград «Учитель» 2011г

Группы общеразвивающей направленности :

1.Перспективное планирование (2 младшая группа- подготовительная группа) по  программе М.А.Васильевой.

2.Социальное развитие детей 3-7 лет. Блочно – тематическое планирование. Н.Г. Фролова, О.П. Пустовалова Волгоград «Учитель» 2010г.

3. Этические беседы с детьми 4-7 лет. В.И. Петрова, Т.Д. Стульчик.  М. «Мозаика – Синтез», 2008г.

4.Дошкольнику об истории и культуре России. Г.Н. Данилина М. Аркти, 2004г.

5.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. И.Ф. Мулько. М. Сфера, 2004г.

6.Занятия по патриотическому воспитанию. Л.А. Кондрыкинская, м, Сфера, 2010г.

7.Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. Н.Г. Зеленова. Л.Е. Осипова,М. 2010г.

8. Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. Н.Г. Зеленова. Л.Е. Осипова. М. 2010г.

9. Что может герб нам рассказать. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Л.В. Логинова. М.2009г.

10.Игра и дошкольник. Под редакцией Т.И. Бабаевой, З.А. Михайловой СПб «ДЕТСТВО –ПРЕСС», 2007г.

16.Игра в образовательном пространстве дошкольного учреждения. О.В. Лещинская-Гурова, Н.Н., 1999г.

11.Игра и психологическое здоровье дошкольника, О.В. Лещинская-Гурова, Н.Н., 2002г.г.

12.На пороге дошкольного детства: у истоков игры. О.В. Лещинская-Гурова, Н.Н., 2004г.

13.Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. В.Н. Краснощекова, Ростов – на – Дону. «Феникс», 2007г.

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушением зрения:

1.Социальное развитие детей 3-7 лет. Блочно – тематическое планирование. Н.Г. Фролова, О.П. Пустовалова Волгоград «Учитель» 2010г.

2.Комплексные занятия старшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. Н.Б. Лободина  Волгоград «Учитель» 2011г

3. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др.  Волгоград «Учитель» 2011г

4.Дошкольнику об истории и культуре России. Г.Н. Данилина М. Аркти, 2004г.

5.Развитие представлений о человеке в истории и культуре. И.Ф. Мулько. М. Сфера, 2004г.

6.Занятия по патриотическому воспитанию. Л.А. Кондрыкинская, м, Сфера, 2010г.

7.Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Старшая группа. Н.Г. Зеленова. Л.Е. Осипова,М. 2010г.

8.Мы живем в России. Гражданско – патриотическое воспитание дошкольников. Подготовительная группа. Н.Г. Зеленова. Л.Е. Осипова. М. 2010г.

9.Что может герб нам рассказать. Нетрадиционные формы работы с дошкольниками по патриотическому воспитанию. Л.В. Логинова. М.2009г.

10.Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста. В.Н. Краснощекова, Ростов – на – Дону. «Феникс», 2007г.

Труд

Цель: Формирование положительного отношения к труду

 Задачи:

-развитие трудовой деятельности;

-воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам;

-формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли  в обществе и жизни каждого человека.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Группа раннего возраста:

1.Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в д/у первая младшая группа» Голицина Н.С. «Скрипторий 2003» 2008г.

 

Группы общеразвивающей направленности :

1.Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в д/у вторая младшая группа – подготвительная группа по программе М.А.Васильевой.

2.Дошкольник и рукотворный мир. Педагогическая технология. / М.В.Крулехт. – СПб.: Детство-Пресс, 2002.

3. Д.В.Сергеева. Руководство трудовой деятельностью дошкольников. Москва. Просвещение. 1986 г.

4. Т.А.Маркина. Воспитание трудолюбия у дошкольников. М., Просвещение, 1991 г.

5. Нравственно-трудовое воспитание детей в д/с. Под ред. Р.С.Буре. Москва, Просвещение, 1987 г.

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушением зрения:

1.Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в д/у старшая группа» Голицина Н.С. «Скрипторий 2003» 2008г.

2.Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в д/у подготовительная группа» Голицина Н.С. «Скрипторий 2003» 2008г.

3.Нравственно - трудовое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации для работы с детьми 3-7 лет. Л.В. Куцакова. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

Познание

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей

 Задачи:

- сенсорное развитие;

- развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

- формирование элементарных математических представлений;

- формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей.

 

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

 

Группа раннего возраста:

1.Перспективное планирование воспитательно - образовательного процесса в д/у первая младшая группа» Голицина Н.С. «Скрипторий 2003» 2008г.

2.Развернутое перспективное планирование первая младшая группа по  программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева  Волгоград «Учитель» 2011г.

3.Комплексные занятия первая младшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина  Волгоград «Учитель» 2011г

4.Раннее детство: познавательное развитие. Л.Н.Павлова,Е.Б. Волосова,Э.Г. Пилюгина. М. «Сфера» 2003г.

5.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование, М.: Карапуз. – 1999.

6. С.Н.Николаева. Юный эколог. Система работы в младшей группе детского сада (2-4 года). Москва. Мозаика- Синтез. 2010 г.

Группы общеразвивающей направленности :

1.«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Воронеж ТЦ « Учитель», 2001г.

2.Журова Л.Е. Обучение грамоте в детском саду. – М., Просвещение, 1974.

3.Занятия по ФЭМП во второй младшей группе – подготовительной группе детского сада.Помораева И.А., Позина В.А..М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010

 4.Логика и математика для дошкольников / Автор-сост. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая / (Библиотека программы «Детство»). – СПб.: Акцидент, 1997.

6.Введение в мир экономики. А.А. Смоленцева – Н.Н.,2002г.

7.Михайлова З.Л. Игровые задачи для дошкольников. – СПб.: Детство-Пресс, 1999.

8.Куцакова Л.В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе, в старшей группе, в подготовительной группе.-М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010.

 9.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование, М.: Карапуз. – 1999.

11.«Край родной» методический комплекс для младшего и среднего дошкольного возраста. Серебрякова Т.А. Н.Н. – 2005г.

12..Экология. Волчкова В.Н., Степанова Н.В.  ТЦ Учитель, Воронеж, 2004г.

13.Добро пожаловать в экологию. Перспективный план работы по формированию экологической культуры у детей младшего и среднего дошкольного возраста. Воронкевич С-Пб. «Детство- Пресс» 2003г.

14.Экологические занятия с детьми 5-6 лет. Бондаренко Т.М. «Учитель», Воронеж 2002г.

15.Комплексные занятия в подготовительной группе детского сада. Бондаренко Т.М. ТЦ Учитель, Воронеж 2009г.

16.Комплексные занятия в старшей группе детского сада. Бондаренко Т.М. ТЦ Учитель, Воронеж 2004г.

17.Элементарная исследовательская деятельность в экологической работе с детьми старшего дошкольного возраста. Серебрякова Т.А., Н.Н. 2002г.

18.Игра в системе экологической работы с детьми младшего дошкольного возраста. Серебрякова Т.А. Н.Н. 2000г.

19.Сказка в экологическом образовании детей старшего дошкольного возраста. Посылкина Р.Ю. М. 2002г.

20.Тугушева Г.П., Чистякова А.К. Экспериментальная деятельность детей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое пособие. – СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2008.

21.Чего на свете не бывает?: Занимательные игры для детей с 3 до 6 лет / Под ред. О.М. Дьяченко. – М.: Просвещение, 1991.

22.Организация деятельности детей на прогулке: младшая, средняя, старшая группы. Кобзева Т.Г., Александрова Г.С. Волгоград Учитель, 2011г.

23.Что было до… Игры – путешествия в прошлое предметов. О.В. Дыбина ТЦ Сфера ,М. 2002г.

24. Оригами для дошкольников. Соколова С.В. С-Пб, Детство-Пресс 2005г.

25. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др.  Волгоград «Учитель» 2011г.

26. С.Н.Николаева «Юный эколог». Система работы в средней, старшей и подготовительной группе детского сада. Москва. Мозаика- Синтез.2010 г.

27. С.Н.Николаева. Методика экологического воспитания в детском саду (средняя, старшая, подготовительная группы).

28. Т.А.Серебрякова, С.В.Тиманкина. Подходы к организации эколого-развивающего пространства ДОУ. Н.Новгород. 2006 г.

 

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи  нарушением зрения:

1.Иванова А.И. Мир животных. Естественно-научные наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2009г.

2.Иванова А.И. Мир растений. Экологические наблюдения и эксперименты в детском саду. М.: ТЦ Сфера, 2010.

3. Занятия по ФЭМП в старшей и подготовительной группе детского сада. Помораева И.А., Позина В.А..М.:Мозаика-Синтез, 2006-2010

4.Парамонова Л.А. Детское творческое конструирование, М.: Карапуз. – 1999.

5.Занятия по конструированию из строительного материала в подготовительной группе д/с. Л.В. Куцакова. Мозаика – Синтез, М. 2007г.

6.Комплексные занятия старшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. Н.Б. Лободина  Волгоград «Учитель» 2011г

7. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др.  Волгоград «Учитель» 2011г.

Коммуникация

Цель: Овладение конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми

 Задачи:

- развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

- развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи – диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

- практическое овладение воспитанниками нормами речи.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

 

1. «Подготовка к школе детей с ОНР в условиях специального детского    сада» под редакцией Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной,

2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи в 1 младшей группе-подготовительной группе детского сада».-М.:Мозаика-Синтез, 2007-2010.

3. Максаков А.И. Воспитание звуковой культуры речи дошкольников.-М.:Мозаика_Синтез, 2005-2010.

4. Развитие речи и творчества дошкольников (игры, упражнения, конспекты занятий). Под ред. О.С.Ушаковой. Москва. Сфера. 2003 г.

5. О.С.Ушакова, Е.М.Струнина. Методика развития речи детей дошкольного возраста. Москва. Владос. 2004 г.

6. Н.В.Клюева, Ю.В. Касаткина «Учим детей общению (харктер, коммуникабельность).  Ярославль. «Академия развития». 1996 г.

7. Н.В.Новотворцева «Учимся читать: обучение грамоте в детском саду и дома». Ярославль. «Академия развития». 1998 г.

8.Т.В. Потапова «Беседы с дошкольниками о профессиях» Москва. Сфера. 2003 г.

9. Г.С.Швайко «Игры и игровые упражнения для развития речи». Москва. Просвещение. 1983 г.

10. Г.А.Тумакова «Ознакомление дошкольника со звучащим словом» Изд. «Мозаика-Синтез». Москва. 2006 г.

11. О.М.Ельцова «Основные направления и содержание работы по подготовке детей  к обучению грамоте». Санкт-Петербург. Детство-Пресс. 2011 г.

Чтение художественной литературы

Цель: Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг

Задачи:

- формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

- развитие литературной речи;

-приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

Группа раннего возраста:

1.Развернутое перспективное планирование первая младшая группа по  программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева  Волгоград «Учитель» 2011г.

2.Комплексные занятия первая младшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина  Волгоград «Учитель» 2011г

3. Книга для чтения в д\с. Гербова В.В. Ильчук Н. П. 2-4 года. М. Оникс, 2010г.

Группы общеразвивающей направленности :

1.Гурович Л., Береговая Л., Логинова В. Ребенок и книга. – СПб. Детство – Пресс.2000г..

2. Гербова В.В. Приобщение детей к художественной литературе.-М.:Мозаика-Синтез, 2005-2010.

3. Книга для чтения в д\с. Гербова В.В. Ильчук Н. П. 2-4 года. М. Оникс, 2010г.

4.Книга для чтения в д\с. Гербова В.В. Ильчук Н. П. 5-7 лет. М. Оникс, 2010г.

5. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др. старшая группа. Волгоград «Учитель» 2011г

 

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями зрения:

1.Комплексные занятия старшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. Н.Б. Лободина  Волгоград «Учитель» 2011г

2. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др. старшая группа. Волгоград «Учитель» 2011г

3.Художественная литература в развитии творческих способностей старших дошкольников. Занятия, досуги, игры.  Кондрыкинская Л.А., Вострухина Т.Н. М. Скрипторий 2003, 2006г.

4.Книга для чтения в д\с. Гербова В.В. Ильчук Н. П. 5-7 лет. М. Оникс, 2010г.

Художественное творчество

Цель: Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении Задачи:

- развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд);

- развитие детского творчества;

- приобщение к изобразительному искусству.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

.

 

Группа раннего возраста:

1.Развернутое перспективное планирование первая младшая группа по  программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, В.Н. Мезенцева  Волгоград «Учитель» 2011г.

2.Комплексные занятия первая младшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. О.П. Власенко, Т.В. Ковригина  Волгоград «Учитель» 2011г

3.Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г.

4. Волшебные полоски. Ручной труд для самых маленьких Петрова И.М. С-Пб Детство – Пресс 2000г.

5. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (1 младшая группа). Планирование, конспекты, методические рекомендации.. Москва. 2006.  Изд. КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА.

Группы общеразвивающей направленности :

1.«Развитие и воспитание детей младшего дошкольного возраста. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова, Воронеж ТЦ « Учитель», 2001г.

2.Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации. Доронова Т.Н. Якобсон С.Г.

3. Комплексные занятия старшая, подготовительная  группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. Волгоград «Учитель» 2011г

4. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др. старшая, подготовительная группа. Волгоград «Учитель» 2011г

5.Курочкина Н.А. Знакомим с натюрмортом; Детям о книжной графике; Знакомство с пейзажной живописью. – СПб.: Детство-Пресс, 2003.

6.Комарова Т.С.Детское художественное творчество.-М.:Мозаика-Синтез, 2009.

7.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. О.А. Скоролупова, М. -2009г.

8.Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева, издательство «Учитель», Волгоград 2010г

9.Объемная аппликация. Петрова И.М. С-Пб Детство – Пресс.2000г.

10. И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду (2 младшая группа, средняя, старшая, подготовительная группа). Планирование, конспекты, методические рекомендации. Москва. 2006  Изд. КАРАПУЗ - ДИДАКТИКА.

 

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи и нарушениями зрения:

1.Комплексные занятия старшая группа по программе под ред. М.А. Васильевой и др. Н.Б. Лободина  Волгоград «Учитель» 2011г

2. Комплексно – тематическое планирование по программе под ред. М.А. Васильевой и др. старшая группа. Волгоград «Учитель» 2011г

3.Изобразитенльная деятельность в д/с. Комарова Т.С. Старшая и подготовительная группы.  Мозаика – Синтез 2010г.

4.Знакомство детей старшего дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством. О.А. Скоролупова, М. -2009г.

5.Декоративное рисование с детьми 5-7 лет. В.В. Гаврилова, Л.А. Артемьева, издательство «Учитель», Волгоград 2010г

 

Музыка

Цель: Развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку

Задачи:

- развитие музыкально-художественной деятельности;

-приобщение к музыкальному искусству.

«От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования» (под ред.Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой)

 

 

Группа раннего возраста:

1.Забавы для малышей. Е/Картушина М.Ю. Театрализованные развлечения для детей 2-3 лет.

2.Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика – Синтез 2006г.

Группы общеразвивающей направленности:

1.Развитие музыкальных способностей детей. Михайлова М.А. Ярославль Академия развития. 1997г.

2.Приходите к нам на праздник. Сборник сценариев для детей. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Ярославль Академия развития. 1999г.

3.Детские праздники. Игры, забавы, фокусы. Михайлова М.А. Ярославль Академия развития. 1998г.

4.Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Михайлова М.А. Ярославль Академия развития. 1999г.

5. Праздники для современных малышей. Ледяйкина Е.Г., Топникова Л.А. Ярославль Академия развития. 2002г.

Группы для детей с тяжелыми нарушениями речи:

1.Музыкальное воспитание в детском саду для занятий с детьми 2-7 лет. Мозаика – Синтез 2006г.

2.Развитие музыкальных способностей детей. Михайлова М.А. Ярославль Академия развития. 1997г.

3.Приходите к нам на праздник. Сборник сценариев для детей. Рябцева И.Ю., Жданова Л.Ф. Ярославль Академия развития. 1999г.

4.Детские праздники. Игры, забавы, фокусы. Михайлова М.А. Ярославль Академия развития. 1998г.

5.Праздники в детском саду. Сценарии, игры, аттракционы. Михайлова М.А. Ярославль Академия развития. 1999г.

© 2020 МАДОУ "Детский сад №332 «Берёзка»
Разработка сайта – Сайт PRO
603096 г. Нижний Новгород, Сормовский р-н, ул. Мокроусова, д. 19
+7 (831) 226-52-87, 226-52-94